Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
(протокол от 15.04. 2022 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующи1гМБДОУ№30 г. Азова
Н.Г. Бутко
20.04.2022г. № 4 / ОД
4

.Л

М62ВШ ’

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)
за 2021 год

Обшие сведения об образовательной организации
Наименованиеобразовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)

Руководитель

Бутко Наталья Геннадьевна

Адресорганизации

346783 Ростовская область г. Азов ул. Московская. 237

Телефон, факс

8(86342) 6-31-95

Адрес электронной почты

azovmou3 0(a),mail.ru

Учредитель

Муниципальное образование "Город Азов" Функции и
полномочия учредителя выполняет Управление образования
администрации города Азова

Датасоздания

01.02.1977г

Лицензия

№ 3860 от 31 марта 2014г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ№ЭО г. Азова) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Площадьздания 1991 кв.м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1029 кв. м.
Основной целью МБДОУ№ЭО г. Азова является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр уход за
воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Реализации образовательных программ дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования - 2021-2022 уч.год.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР - 2 года.
Адаптированная основная образовательная программа для детей х ЗПР - 2 года.
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС - 3 года.

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью- 2
года.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровьявоспитанников.
Режим работы: с 7.00- до 19.00 (двенадцать часов) ежедневно в режиме пятидневной
рабочей недели, суббота, воскресенье - выходной день.

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ № 30 г. Азова организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф 3"0б образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года МБДОУ № 30 г.
Азова функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена
в соответствии
с ФГОС
дошкольного
образования
с учетом
примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарно­
эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 283 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В 2021 календарном
году в учреждении функционировало 12 возрастных групп.Из них:
- общеразвивающей направленности - 10 групп, из них:
- группа раннего возраста - 2 группы;
- группа дошкольного возраста - 8 групп.
- компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР) - 2 группы.
В 2021 году в Детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение
занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся
ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора
предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий
для участия их детей в занятиях на основании заявления.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей
специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась
методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным

областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Сравнительный анализ контингента воспитанников по годам
Год
2019
2020
2021

Количество групп
12
12
12

Количество воспитанников
299
301
283

Распределение обучающихся по возрастным группам производится в соответствии с учетом
индивидуальных, возрастных и психофизических потребностей детей.Предельная
наполняемость групп детьми устанавливается исходя из учета площади групповой (игровой)
комнаты: для групп раннего возраста не менее 2.5 квадратных метра на 1 ребенка, в
дошкольных группах не менее 2.0 квадратных метра на 1 ребенка (СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности
для
человека
факторов
среды
обитания»,
утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021).
Структурнаяединица

направленность

Возраст

Группараннеговозраста
Младшаягруппа
Средняягруппа
Старшаягруппа
Подготовительная к
школегруппа
Старшаягруппа

общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
Компенсирующей
Направленности
(ЗПР, ТНР)

от 2 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от6до7лет

Количество
групп
2
2
2
2
2

Количество
детей
29
59
56
57
54

от5до7лет

2

28

Всего:

12

283

Распределениевоспитанников по возрасту
Численностьвоспитанников
Всего

Всего

в том числе в возрасте
1
2
3
4
0
29
65
52

5
67

6
59

7
11

283
Изнихдевочек
146
0
13
36
29
29
33
6
Изнихмальчиков
0
16
29
23
38
26
5
из общей численности
8
1
2
2
3
воспитанников- дети-инвалиды
5
2
3
изних-де вочки
Результат обучения в школе выпускников
В июне 2021 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 54 человек: из них 29 мальчика, 25 девочек.

Результат обучения в школе выпускников
Сведения о выпускниках
Одним из показателей работы МБДОУ является отслеживание успехов и результатов
учебы детей в школе. В 2021 календарном году выпускники МБДОУ№30 г. Азова
продолжили обучение в следующих образовательных учреждениях города.
№ МБОУ СОШ/ количество пришедших детей

Общее
количество
выпускников
МБОУ
СОШ№2
1

54

МБОУ
СОШ №9
27

МБОУ
СОШ №11
6

МБОУ
СОШ №15
9

МБОУ
СОШ №1
6

МБОУ другого
города
5

Анализ результатов образовательной деятельности выпускников МБДОУ (выпуск 2021 года)
показали допустимый уровень психологической готовности к обучению детей, дети хорошо
адаптировались в 1 классе школы и по результатам года показали высокий уровень итоговой
аттестации. Все дети справились с программными требованиями начальной школы.
Оценка деятельности по коррекции речевых нарушений
В 2021 календарном
году в МБДОУ №30 г. Азова функционировало 2 группы
компенсирующей направленности ( 1 группа - ТНР, 1 группа - ЗПР). Специфика оказываемой
детям специальной помощи, прежде всего, заключается в ее комплексности (психолого­
педагогической и медико социальной). Такая помощь оказывается тесно
взаимодействующими специалистами: дефектологом, педагогом - психологом, учителем логопедом, медицинской сестрой, инструктором по физическому воспитанию, музыкальными
руководителями. Помощь имеет коррекционно-развивающую направленность. Все
коррекционные мероприятия проводятся в индивидуальных и групповых формах с
использованием сенситивных потребностей дошкольников.
Итоги организации коррекционной помощи для детей с ТНР
По рекомендации ГПМПК в 2021 году в группу компенсирующей направленности для
детей с ТНР было зачислено 19 человек. Из них в конце года выпущено с чистой речью
- 4 человек и со значительными улучшениями 7 человек в силу осложненных диагнозов
и систематического непосещения логопедических занятий, оставлены на повторный
курс 5 детей.
Зачислены

Выпущено

19
воспитанников
ОНР ФФНР

4 воспитанников

16

3

С
чистойречью
2

С
улучшенной
речью
2

Оставлены
воспитанники
на второй год
обучения

12

Вновьприбывшие
воспитанники

Выбыли
воспитанники

2

3

ТНР
20
15
10
5
0

I

Зачислены

Выпущены

Оставлены на
повторный
курс

Вновь
прибывшие

Выбыли

■ ОНР
® Ф Ф НР

Итоги организации коррекционной помощи для детей с ЗПР
По рекомендации ГПМПК в сентябре 2021 году в группу было зачислено 12 человек.
Из них в конце года выпущено 2 ребенка без улучшений в силу осложненных
диагнозов и систематического непосещения логопедических занятий. На повторный
курс оставлено 10 воспитанников.
Зачислены

Выпущено

12
воспитанников
ОНР

2 воспитанников

12

С чистой
речью
0

Оставлены
воспитанники
на второй год
обучения

Вновь
прибывшие
воспитанники

Выбыли
воспитанники

0

0

С улучшенной
речью
2

10

ЗПР

14
12
10
8
6
4
2
0

I
Зачислены

Выпущены

Оставлены на
Вновь
повторный
прибывшие
курс

Выбыли

® ЗПР

В сентябре 2021 г. учителем- логопедомпроведено углубленное логопедическое
обследование детей группы № 5 и № 4 для составления индивидуального плана
коррекционной работы с каждым ребенком.

В январе - феврале 2021 года совместно с воспитателями групп и медицинским
работником провели комплексное психолого - медико-педагогическое обследование
детей:
Группы
Гр.№ 7
Гр.№ 8
Гр.№ 9
Гр.№ 6
Гр.№ 12
Гр.№ 10
Всего

Списочныйсос
тав
30
31
28
29
23
28
169

Выявлены дети с
нарушениями речи

Даны направления в
логопедическую группу.

20
20
13
11
7
17
88

1
5
6
диаграмма

■ группа 6

Всего обследовано 169дошкольников, выявлено нарушений речи у 88 воспитанников, на
ПМПк выдано 6 направлений.В течении апреля 2021г проводилось итоговое
диагностическое обследование, анализ результатов которого показал наличие
устойчивой положительной динамики в развитии высших психических функций у детей.
Результаты работы консилиума (ППк) МБДОУ№30 г. Азова
В 2021 календарном
году было проведено 8
заседаний ППк, на которых
рассматривались и решались проблемы 31 воспитанника. Из них по причине
нарушений: речи - 19, психомоторного - 10, эмоционально- волевой сферы- 2. Было
рекомендовано сопровождение: медицинское - 12 , логопедическое - 16 , а также
предоставить на ППк - 31 воспитанника.
Отчет по деятельности консилиума (ППк) МБДОУ № 30 г. Азова
Всегоконсилиу
мов
в МБДОУ

Всего
детей,
прошедши

Изнихпопричине
Нарушений

Рекомендовано
Сопровождение

31

10

8

2

19

0

9

3

10

11

12

3

16

12

педагогическое

7

Другиепричины

6

логопедическое

1

5

психологическое

4

ы
м
м
граа
о
а
еп
и
н
е
о
вс
уе
Д

медицинское

3

Речи

Психомоторного

через ППк

Эмоционально-волевой

х

ев
Xь
т
и
ва
тс
д
е
р
С

13

9

14

8

Итоги организации адаптационного периода 2021 г.
В период адаптации создавался комфортный режим дня. Переход ребенка на общий
режим проходил постепенно. Для фиксации результатов развития детей раннего
возраста использовались карты нервно-психического развития детей.

а
рз
о
В

1,5-3
года
3-4
года
Итого

а
ьн
н
е и
пи
е
ц
Н ей
яка п
а
гк д
е
Л

яц
а а
ж
елл ттп
а

Тяжелаястепень
адаптации

X а

Й с

е
те
д
о
в
о 5К
е
ч
и
л
о
К

Средняястепень
адаптации

п
у
рг
яга

! э s
5 н йн s

н
ай еп
р те
К тс

50

28

56%

16

32 %

6

12,4%

0 0

59

31

52,5%

24

4%

4

7%

0 0

109

59

54,5%

40

73%

10

19%

0 0

Анализируя процесс адаптации, можно отметить, что у большинства детей адаптация
носила легкую и среднюю степень адаптацию. Легко адаптировались 54,5 % детей,
средняя степень 7% и тяжелая, затянувшаяся адаптация -19%. Крайне тяжелой степени
адаптации не было.
О реализации образовательной деятельности в дистанционном режиме
В 2021 году в МБДОУ для ООП МБДОУ в условиях тяжелой ситуации, связанной с
заболеванием Covid было предусмотрено проведение дистанционной работы с детьми,
консультаций с родителями согласно статье 15. п.1.1. Федерального закона от 28
февраля 2012 г. №11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об
образовании».

Основные задачи данных методические рекомендаций:
-способствовать повышению интереса родителей к воспитательно-образовательному
процессу в отношении своих детей;
-использовать возможность дистанционного общения с родителями (законными
представителями) воспитанников, как способ налаживания тесного взаимодействия;
-настраивать детей на желание заниматься развивающими играми и заданиями вне детского
сада.
В мае 2021 года проведен опрос среди родителей по теме « Оценка качества деятельности
МБДОУ ». Родителям было предложено принять участие в онлайн-опросе оценив по
пятибалльной шкале качество работы МБДОУ в целом, выбрав один из вариантов
( « 5»-отлично, «4»-хорошо, «3»удовлетворительно, «2»-неудовлетворительно.).В опросе
приняло участие 239 семей, что составило 84 % от возможного числа респондентов. Такой
процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и
остаются не равнодушными к жизнедеятельности МБДОУ.При анализе опроса выявлено
следующее:

80.00%
70.00%
60.00%
50.00%
40.00%
30.00%
20.00%
10.00%
0.00%

1172 человека
139 человек

&

Ж

28 человек

&

&

10 человек

&
&

&

Опрос музыкального руководителя, педагога-психолога, педагога-логопеда, учителядефектолога и инструктора по физической культуре показал, что наряду с
техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были
трудности в организации занятий со стороны родителей.
Подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и
воспитанника.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной
программы дошкольного образования.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом МБДОУ № 30 г. Азова, что отразилось на результатах

анкетирования, проведенного 12.11.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий с использованием ИКТ и внести в календарный план
воспитательной работы МБДОУ № 30 г. Азова, мероприятия с детьми совместно с
родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
детского сада включены в календарный план воспитательной работы МБДОУ
на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом

Количество
семей
250
31
0

Процент от общего количества семей
воспитанников
88%
11%
0

2
Оформлено опекунство
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

104
151
46

Процент от общего
количества семей
воспитанников
34,5 %
50,3 %
15,2%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ № 30 г. Азова.
В 2021 году в МБДОУ организованна работа по приоритетным направлениям
педагогов направлениям:
№
п/п
1.
2.
3.
5.

Название, направление работы

6.
7.
8.
9.
10.

«АБВГДейка» речевое, познавательноеразвитие
«Фантазеры» художественно - эстетическое, познавательное развитие
«Быстрый мяч» физическое, познавательное развитие
«Ловкие пальчики» художественно - эстетическое, познавательное развитие
«Занимательнаяматематика»познавательноеразвитие

«Умелые ручки» художественно - эстетическое, познавательное развитие
«В гостях у природы» познавательное развитие
«Сказки Донского края» художественно - эстетическое развитие
«Капелька» художественно - эстетическое, познавательное развитие

МБДОУ№30 г. Азова платные образовательные услуги не оказываются.

II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 30 г. Азова осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Управление МБДОУ № 30 г. Азова строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет,
педагогический
совет,
общее
собрание работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 30
Наименование
органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Попечительский - содействует: совершенствованию материально-технической базы
совет
МБДОУ;
-благоустройству его помещений и территории; совершенствованию
образовательного процесса;
- участвует в организации соревнований, конкурсов и других
массовых мероприятий МБДОУ.
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию

материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ №
30 г. Азова.
В 2021 году в систему управления МБДОУ № 30 г. Азова внедрили элементы
электронного документооборота. Это упростило работу организации во время
дистанционного функционирования.
Внедрение электронного документа оборота было сопряжено с техническими
сложностями, так как были сбои с интернет-обеспечением. К декабрю 2021 года работа
с электронным
документооборотом
практически
полностью
наладилась
в запланированном объеме. Электронный документооборот позволил добиться
увеличения эффективности работы детского сада на 9 % за счет быстроты доставки
и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих
для принтеров и МФУ.
По итогам 2021 года система управления МБДОУ № 30 г. Азоваоценивается как
эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 30 г. Азова (ООП МБДОУ) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ № 30 г. Азова на конец 2021 года
выглядят следующим образом:
Уровень
Выше нормы Норма
развития воспитанников
Кол- %
Кол%
в рамках целевых
во
во
ориентиров

Ниже нормы Итого
Колво

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных

161

53,4

139

47,0

1

0,3

300

99,6

171

56,8

127

42,1

3

1

298

99,0

областей

В мае 2021 года педагоги МБДОУ № 30 г. Азова проводили обследование
воспитанников подготовительных к школе
групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 58 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 30 г. Азова.
В 2021 году (апрель - май), в рамках педагогической диагностики, было обследовано 277
воспитанников, что составляет 98,3% от общего числа детей. Обследованию не подверглись 7
воспитанников по причине: длительного отсутствия по уважительной причине, отсутствия на
момент проведения диагностики дошкольного учреждения и вновь поступившие дети.
Итогипедагогическойдиагностики
Направлениеразвития/образовательнаяобл
асть

Социально- коммуникативноеразвитие
Познавательноеразвитие
Речевоеразвитие
Художественно- эстетическоеразвитие
Физическоеразвитие

Уровеньразвития %
в несформирова
сформирова находится
н
стадииформирован н
ия
65
25
10
69
20
11
59
21
20
77
13
10
77
10
13

Вывод: по итогам педагогической диагностики за 2021 календарный год можно сделать
выводы, что целевые ориентиры воспитанников МБДОУ сформированы в среднем на 70 % .
Однако есть дети, у которых уровень освоения программы недостаточно высок. Причинами
таких показателей может являться длительное непосещение воспитанниками МБДОУ,
поступление воспитанника в учреждение в течение учебного года, разный уровень
способностей в освоении общеобразовательной программы, задержка речевого развития,
задержка психического развития, эмоционально-волевые нарушения (гиперактивность,
агрессивность и т.д.), необходимость посещения коррекционного учреждения (по результатам
ППк).

Результат обучения в школе выпускников
В мае 2021 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 58 человек: из них 33 мальчика, 25 девочек.

Педагогом - психологом в апреле месяце была проведена диагностика предпосылок
психологической готовности детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет к школьному
обучения в дистанционной форме. В результате обследования получены следующие
результаты:
Критерии

Уровеньготовности
высокий
средний
нижесреднего

Интеллектуальнаяготовность
Объемвизуальнойпамяти
Объемаудиальнойпамяти
Уровеньразвитияпроизвольноговнимания
Уровеньразвитиязрительноговосприятия
Мотивационнаяготовность
Самоконтроль
Мелкаямоторикарук
средний %

33%
15%
15%
15%
39%
68%
42%
53%
35

61%
59%
30%
45%
57%
31%
40%
25%
43

Низкий

0%
14%
46%
32%
2%
1%
9%
20%
15

6%
12%
9%
8%
2%
0%
10%
2%
7

Итоговая психодиагностика готовности детей к обучению в школе показала, что 78 % детей
готовы к школьному обучению. У детей развиты необходимые физические, психические,
моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев
сформировано положительное отношение к обучению и школе. Интеллектуальное развитие в
целом соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 30 г. Азова лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•

•

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.

Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•

в
в
в
в
в

группах
группах
группах
группах
группах

с детьми
с детьми
с детьми
с детьми
с детьми

от
от
от
от
от

1,5 до 3 лет — до 10 мин;
3 до 4 лет — до 15 мин;
4 до 5 лет — до 20 мин;
5 до 6 лет — до 25 мин;
6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ № 30 г. Азова в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•

•
•
•
•
•
•
•

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а Детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
требование
о заключении
врача
об отсутствии
медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

V.

Оценка качества кадрового обеспечения

В 2021 календарном году деятельность МБДОУ осуществлялась штатным составом
педагогических работников в количестве 27 человек. Ш тат педагогических работников
укомплектован
и составляет 81,9 %. Вакансии (18,1%): педагог- психолог,
музыкальный руководитель, учитель- логопед, инструктор по физической культуре.

с

поштатному
расписанию
фактически

33,25
27

ь
Sд о*и

е и
с
п сп

и
н
ьн до
лв
ей О
И и
СОузы уй ННьел
м ы т

ФИЗО

к и

Iрта ^ип

--г го
ол

инструктор
по

с
о льь
вй
ел

учитель логопед

Специалисты
Воспитатели

всего

г
о
- л
ьо
§т Ё
е
чи ф
е
уд

24

1

1

2

3

1,25

1

22

0

1

1

1

1

1

вакансии

6,25

2

1

0

1

1

-

1,25

Данные о педагогическихработниках
Все педагоги имеют профессиональное дошкольное педагогическое образование.

27
22

старшийвоспит
атель
музыкальныйр
уководитель
учительлогопед
учительдефектолог
педагогпсихолог
инструкторпоф
изической
культуре

1
2

17/63%
16/73%

11/37%
6/27%

1/3,7%

1/3,7%

1

1/3,7%

1

1/3,7%

0

1/3,7%

0

1/3,7%

1а 5н
вк н я
як о и
^ш
а s аи
ц а гор
с ак тег
ы и та
pq & «
5/18,4%
2/9,09%

ли яа
лва н
н я
вк о и
« К Л
яав ац г о
рв ак те
е и та
П ф к
17/63%
15/68,18%

безквалифика
ционнойкатег
ории

Педагоги
воспитатели

Уровеньквалификации (количество/%)
соответствиез
анимаемойдо
лжности

Уровеньобразования
(количество/%)
Высшееобраз
ование

всег
о

Среднеепроф
ессиональное
образование

должность

2/7,4%
2/9,09%

3/11,6%
3/13,04
%

1/3,7%
1/3,7%

Профессиональный
потенциал
педагогов
МБДОУ
достаточно
высокий.
Квалификационную категорию имеют 22 педагога, что составляет 81,4 % от общего
количества педагогов. Из них: высшая категория - 4 педагогов (18,5 %), первая
категория -17 педагогов (63%). Не имеют квалификационной категории 3 педагога (11,6
%).

Педагогическийстаж (количество %)

возраст (количество %)

стаж
педагогичес
кой
деятельност
и более 10
лет

стаж
педагогичес
кой
деятельност
и от 5 до 10

л
о
б
е т
Й §
зра 550
О
в в (D
е

стаж
педагогичес
кой
деятельност
и менее 5

е
тс т
& 4
оз 0
ов о33
в д

в возрасте от
30 до 50 лет

всего

Должность

Сведения о возрасте и педагогическом стаже педагогов

Педагоги

27

2/7,4%

15/55,55%

10/18,50%

0

9/33,33%

18/66,67%

Коллектив МБДОУ №30 г. Азова на 7,4% (2) состоит из молодых специалистов,
имеющих стаж педагогической работы от 1 до 5 лет, которые нуждаются в серьезном
методическом сопровождении.
Повышение профессиональной компетенции педагогов
За
время
функционирования
МБДОУ
сложилась
система
повышения
профессиональной компетенции педагогов. Одной из форм повышения уровня
профессиональной компетенции педагогов являются курсы повышения квалификации,
где педагоги обновляют уровень теоретических знаний, практических умений и
творческого
решения
профессиональных
задач,
курсы
профессиональной
переподготовки.
Сведения о прохождении КПК и КПП
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагогические работники
МБДОУ за три последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по
профилю педагогической деятельности. В 2021 году в связи с ограничительными
мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги
использовали в работе дистанционные образовательные технологии.
Курсыповыш
енияквалифик
ации

администрация
педагоги

5

Курсыпрофессион
альнойпереподгот
овки

1

Получениесреднегопрофессиональногообр
азования
Продолжаютобуче
ние

Закончилиобучение

-

-

В 2021календарном году прошли обучение 5 педагогов.
Всего за последние 3 года КПК и КПП прошли все педагоги МБДОУ, что составляет
100% от общего количества педагогов. Педагогические работники все имеют КПК
«Оказание первой помощи» 18 ч.
Количество педагогических работников, прошедших авторские курсы В.В.
Воскобовича ООО «РИВ» по проблеме «Сказочные лабиринты игры»- игровая
технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста» 72ч.
- 5 человек.
КПК ООО «РИВ» по проблеме «Сказочные лабиринты игры»- игровая технология
интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста» 72ч. 1 человек.
Сертификат тьютера ООО «Развивающие игры Воскобовича» 1 человек. рег. № 20-011
Дата выдачи 18.06.2020г.
ООО «Развивающие игры Воскобовича» удостоверение 7827 00413247 рег. № 01-0069
г.Санкт-Петербург ДПП:» с 04.06.2020 по 18.06.2020 г. 1 человек. 72 часа.
ООО «РИВ» по дополнительной профессиональной программе «Игровая технология
интеллектуально- творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» В.В.
Воскобовича в условиях реализации ФГОС» 36 ч., рег. № 7827 00413356, 1 человек.

КПК «Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ДО для
детей с ОВЗ» 72 ч.- 8 человек.
На всех педагогов, которым необходимо пройти КПК, поданы заявки - прогноз в
Управление образования г. Азова.
Количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями,
включая использование и создание собственных электронных образовательных
ресурсов, 27 человек.
Количество педагогических работников, нуждающихся в обучении (повышения
квалификации), без которого они затрудняются в реализации ФГОС ДО - нет.
Количество педагогов имеющих почетные звания и награды
Количество педагогов имеющих почетные звания и награды

количество

%

5
нет
нет
нет

18,52%
нет
нет
нет

-почетная грамота Министерства Образования РО
- почетная грамота М инистерства Образования РФ
- нагрудный знак «Почетный работник образования РФ»
- знак «Отличникпросвещения»
в том числе: количество/доля педагогических работников,
имеющие почетные звания и правительственные награды в
отчетном 2020 году:

Сведения о кадровом потенциале (по годам)
Основныехарактеристики

Количество единиц по штатному
расписанию
Укомплектованностьштатов
Воспитатели
Уровеньобразования
Уровеньквалификации
Повышениеквалификации

Кадровыйпотенциал
2019
человек
33

%
100

2020
человек
32,75

30
22
30
70
83
30

100
73
7
20
83
100

27
22
26
74
22
27

2021
%
100
82
92

81
100

Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги
испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при
применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skype, Zoom и
WhatsApp.
1,3 % педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.

Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей
при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями
и консультаций для участников образовательных отношений.
Инновационная деятельность МБДОУ
Договор о присвоении статуса тьюторского центра МБДОУ № 20-03 г. от 25.08.2020г
Санкт- Петербург ( https://30azov.tvoysadik.ru/?section_id=5).
Приказ МО и ПО РО «Об областных площадках» от 15.10.2020г. № 820, МБДОУ
присвоен статус МБДОУ ИОП на тему «Инновационный образовательный проект
«Интеллектуально-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
по средством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича».

Наши достижения:
Педагогический коллектив МБДОУ
совместно с воспитанниками и родителями
участвовали в течении 2021 календарного года в мероприятиях:
- на муниципальном уровне:
Диплом победителя городского конкурса творческих работ «Мамин день - 8марта» в
номинации «Подарок маме»
Диплом за победу в городском литературно-творческом конкурсе «Азовская книжная
радуга» в номинации «Наше безопасное лето»
Грамота за участие в муниципальном фестивале лэпбуков для детей старшего
дошкольного возраста «Космос - это интересно» победа в номинации «Вариативный
лэпбук»
- на областном уровне:
Диплом областного конкурса детского юношеского творчества «Вспомним вместе»,
посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне в номинации
«Литературное творчество»
Диплом регионального интернет-конкурса для педагогов и детей «Продвижение»
номинация конкурсная работа Декоративно-прикладное искусство «Зимний лес».
Региональный конкурс экологических плакатов и фильмов «Экологический знак
будущего»
Диплом за участие с дистанционной командой в онлайн - игре «Сказки Фиолетового
леса» по сказкам А.С.Пушкина
Диплом участника открытого регионального конкурсного мероприятия «Волшебство
своими руками»
Диплом победителя в номинации «Конспект занятия с применением игр
В .В .Воскобовича»
Диплом участника открытого регионального конкурсного мероприятия номинация:
Лучшая методическая разработка»
Благодарственное письмо за участие в областном конкурсе «Тепло твоих рук»
номинация «Скворечник» в рамках Всероссийской культурно-экологической акции
«Покормите птиц».
Диплом регионального конкурса для детей и молодежи «Страна талантов» в
номинации «Изобразительное творчество».

Диплом участника 5 Межрегиональной акции «Читаем книги Нины Павловой»
Сертификат участника сетевой акции «Первые в космосе» Библиотека Ростов-на-Дону
- на федеральном уровне:
Диплом победителя всероссийской онлайн - олимпиады «Всезнайкино» в номинации
«Этикет»
Сертификат участника 9-ой Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием «Развитие детей дошкольного и младшего школьного
возраста с ОВЗ редствами технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Диплом куратора всероссийского конкурса, посвещенного международному дню птиц
«Наши крылатые друзья»
Сертификат участника во 2 Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитаем
здорового ребенка»
Диплом победителя Всероссийского творческого конкурса «Здравствуй, осень»
номинация «Знаток природы»
Сертификат участника Всероссийского конкурса с международным участием для
педагогов ОУ «Под парусами РИВ»
Педагоги МБДОУ на протяжении 2021 года публиковали свои методические
разработки в сети Интернет на сайтах http://www.maam.ru, http:// nsportal.ru.
Публикации за 2021 года в газете «Азовская неделя» в количестве 5 статей.
В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению распространения
коронавирусной
инфекции
педагоги
продолжали
использовали
в работе
дистанционные образовательные технологии для организации обучения детей старше
5 лет. В связи с этим потребовалось улучшить материально-техническую базу
и обучающие цифровые ресурсы. Детский сад в июне-июле 2021 года организовал
работы по установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате
интернет-связь стала стабильной со средней скоростью передачи данных 60 Мбит/с.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
•

серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...»,
«Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для обучающихся.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.Кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 30 г. Азова включает:
•
•

информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2021
году
пополнилось компьютером, 3 принтерами, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В МБДОУ № 30 г. Азова учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 30 г. Азова сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 30 г.
Азова оборудованы помещения:- групповые помещения - 12;- кабинет заведующего
- 1;- методический кабинет - 1;- музыкально- физкультурный зал - 1 ;- кабинет учителя - логопеда - 1;- кабинет - учителя- дефектолога - 1 ;- кабинет - педагога психолога - 1;- пищеблок - 1;- прачечная - 1 ;- медицинский кабинет - 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Ремонт линолеумного пола в группах, капитальный ремонт канализационного стояка
(замена), приобретение рециркуляторов для обработки воздуха в группах,
приобретение новых детских деревянных кроваток, установка сплитсистем, ремонт
лестничных маршей, устройство спортивной площадки, ремонт линевки.

Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 30 г.Азова и территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально­
техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками.
Материально-техническое
мероприятий.

обеспечение

для

проведения

общесадовских

Наличие материально-технического оснащения по группам МБДОУ №30 г. Азова для
организации массовых общесадовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о достаточном количестве
технических средств и программного обеспечения.
VIII. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

В МБДОУ № 30 г. Азова утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже
с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных
технологий.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов
детей
успешно
освоили
образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
В МБДОУ № 30 г. Азова подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному. В течение года воспитанники успешно участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021
получены следующие результаты:

проводилось

анкетирование

89 родителей,

• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения в МБДОУ № 30 г. Азова дистанционных технологий свидетельствуют
о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности
в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при
проведении онлайн-занятий была качественной,
35% родителей частично
удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы
и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что
связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе
и посредством гаджетов.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 30.12.2021.
Показатели

Единица
измерения

Количест
во

Человек

283

Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)

283

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейнойдошкольнойгруппе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

29

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

Человек

254

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8-12-часового пребывания

100%

12-14-часового пребывания

0%

Круглосуточногопребывания

0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

28/9.8%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

255/91.2

присмотру и уходу

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

День

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

29

с высшимобразованием

11/37%

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

11/37%

Среднимпрофессиональнымобразованием

17/63%

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

17/63%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,

человек

22/81,4%

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

(процент)

с высшей

5/18,4%

первой

14/63%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

0/0,0%

больше 30 лет

18/66,6%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

2/7,4%

от 55 лет

10/18,5%

Численность (удельный вес) педагогических и административно­
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

30/100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно­
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

30/100%

Соотношение «педагогическийработник/воспитанник»

человек/

27/301

человек
Наличие в детскомсаду:

да/нет

музыкальногоруководителя

Да

инструкторапофизическойкультуре

Да

учителя-логопеда

Да

логопеда

Да

учителя-дефектолога

Да

педагога-психолога

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,45

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

159,4

Наличие в детскомсаду:

да/нет

Физкультурногозала

нет

Музыкальногозала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 30- г. Азова имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».