Положенеи о работе с детьми-инвалидами и с ОВЗ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Азова
(МБДОУ № 30 г. Азова)

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению
педагогическим советом МБДОУ

№ 30 г. Азова
Н.Г.Бутко

От
Протокол

л / V _______
УНН61

ПОЛОЖЕНИЕ
О работе с детьми - инвалидами и с детьми
с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 30 г. Азова

г.Азов, 2022

4

1. Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №
273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными законами, нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования и устанавливаются
учреждением самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании.
1.2.
Настоящее положение регламентирует порядок организации образовательной деятельности
для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад (далее - МБДОУ № 30 г.
Азова), реализующей адаптированные основные образовательные программы дошкольного
образования
(АООП),
адаптированные
образовательные
программы
(АОП),
ведение
индивидуального образовательного маршрута для детей-инвалидов (если в заключении написано,
что ребенок нуждается в данных программах).
1.3 Положение призвано регулировать процесс взаимодействия специалистов, педагогов,
осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение воспитанников ОВЗ, детей-инвалидов и
их родителей (законных представителей).
1.3. Общее руководство по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
возлагается на заведующего МБДОУ № 30 г. Азова.
1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2.
Цели работы МБДОУ № 30 г. Азова с
детьми - инвалидами и с детьми с ОВЗ
2.1. Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной адаптации и
интеграции в общество детей с ОВЗ, детей-инвалидов, по оказанию им комплексной помощи в
соответствии со спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья.
2.2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка.
2.3. Сохранение и укрепление нервно - психического и физического здоровья детей, организация и
проведение профилактической и оздоровительной работы.
2.4. Взаимодействие с семьёй с целью создания единого образовательного пространства.
3.
Основные направления работы с
детьми-инвалидами и с детьми с ОВЗ
3.1. Психологическое:
- система эффективных методов, направленных на преодоление негативизма, сенсорного и
эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, а также аффективных форм поведения;
- комплексное психолого-педагогическое обследование.
3.2. Педагогическое:
- работа по возможному развитию высших психических функций, речи детей;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода при планировании и
реализации педагогического процесса с учётом динамики индивидуального развития каждого
ребёнка;
- формирование навыков самообслуживания, представлений о себе, овладение ими доступных
образовательных уровней;
- развитие коммуникативных умений.
3.3. Медико-оздоровительное:
- укрепление физического и психического здоровья;
- поддержание функциональных и адаптационных возможностей детского организма и
иммунитета;
- создание благоприятного эмоционального режима пребывания в МБДОУ.
4. Порядок организации образовательной деятельности для детей-инвалидов и
детей с ОВЗ
4.1. В организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут быть
задействованы следующие работники МБДОУ:
- Старший воспитатель;

1

- воспитатель группы, где находится ребёнок-инвалид и ребенок ОВЗ;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог-психолог;
-учитель-дефектолог;
-учитель-логопед.
4.2. МБДОУ № 30 г. Азова самостоятельно в выборе комплекса вариативных общеразвивающих и
коррекционных программ.
4.3. Выбор форм обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется на основе коллегиального
заключения и разработанных рекомендаций по результатам комплексного обследования
специалистами психолого-педагогического консилиума МБДОУ (ППк).
4.4. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей
(законных представителей) или сотрудников МБДОУ с согласия родителей (законных
представителей) на основании Договора об образовании между МБДОУ и родителями (законными
представителями).
4.5. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учетом реальной
возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.
4.6. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры
психофизического развития воспитанника и рекомендации для разработки адаптированной
образовательной программы, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное заключение
подписывается председателем и всеми членами ППк.
4.7. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей
(законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации
реализуются только с их согласия.
4.8. Дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ № 30 г. Азова
организовано совместно с другими детьми определенной возрастной группы, к которой относится
воспитанник с ОВЗ, а также в группе компенсирующей направленности на основании заключения
психолого - медико - педагогической комиссии.
4.9.
Работа с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами осуществляется в рамках максимально
допустимой учебной нагрузки с учётом необходимости проведения дополнительных коррекционно развивающих занятий, а также повышенной утомляемости детей с ОВЗ.
4.10. В целях организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей- инвалидов при
необходимости разрабатывается план работы, включающий в себя направления деятельности по:
- созданию специальных условий в группах, помещениях дошкольной организации;
- по приобретению необходимого методического и дидактического материала;
по определению форм работы с детьми, по оказанию методической и консультативной
помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
4.11. Педагоги и специалисты МБДОУ, привлечённые к работе с детьми с ОВЗ, и детьмиинвалидами ведут документацию, отражающую коррекционно-педагогический процесс в
соответствии с Положением.
- Индивидуальный образовательный маршрут;
-Специальная индивидуальная образовательная программа для детей с умственной отсталостью;
- Адаптированная основная образовательная программа;
- адаптированная образовательная программа;
- и другая документация отражающая работу специалистов с детьми - инвалидами и с детьми ОВЗ.
4.12. В конце каждого года обучения ППк МБДОУ №30 г. Азова по результатам обследования
воспитанников даёт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребёнка с ОВЗ, ребенкаинвалида.
4.13. Медицинское обслуживание детей с ОВЗ обеспечивается на общих основаниях .
4.14. Медицинский работник оказывает помощь педагогическим работникам в организации
индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ и детям-инвалидам с учётом
здоровья и особенностей их развития, дает рекомендации медико- коррекционной направленности, а
также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима
в домашних условиях в профилактических и лечебных целях.
4.15. Зачисление и отчисление детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на основании
ПОРЯДКА приема детей с ОВЗ в МБДОЛОУ № 30 г. Азова
2

5.
Особенности организации обучения детей - инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья программам дошкольного образования
5.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей инвалидов и детей с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой,
адаптированной основной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальным образовательным маршрутом.
5.2. В дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность
по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы
специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья и для детей-инвалидов:
5.2.1. доступность среды:
5.2.1.1. доступность для детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность.
5.2.1.2. свободный доступ детей с ОВЗ и детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
5.2.1.3. исправность и сохранность материалов и оборудования.
5.2.2.
использование специальных образовательных программ дошкольного образования
(далее Программ) и методов обучения и воспитания:
5.2.2.1. Программы должны быть составлены с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ, в том числе детейинвалидов;
5.2.2.2. Программы должны содержать раздел коррекционной работы и/или инклюзивного
образования, в котором:
5.2.2.2.1. раскрываются механизмы адаптации Программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
5.2.2.2.2. определяются специальные методические пособия и дидактические материалы;
5.2.2.2.3. рассматривается осуществление квалифицированной коррекции нарушений
развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
6. Оплата, взимаемая за организацию обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья в дош кольных образовательных организациях
6.1. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 30 г. Азова
осуществляется с федеральными законами, нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения в сфере образования.
7. Порядок оплаты труда педагогическим работникам М Б ДОУ № 30 г. Азова за
организацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
7.1. Оплата труда педагогов МБДОУ № 30 г. Азова, осуществляющим организацию обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья, проводится согласно нормативно-правовым
документам, регламентирующим данную деятельность.
8 . Руководство и контроль за организацией работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
8.1. Руководство и контроль за организацией образовательной деятельности детей с ОВЗ
осуществляет заведующий и заместитель заведующего МБДОУ № 30 г. Азова, который совместно с
коллективом МБДОУ № 30 г. Азова:
- создаёт климат психологического комфорта;
- формирует развивающую предметно - пространственную среду, другие необходимые условия
для организации работы с детьми с ОВЗ;
- взаимодействует с органами здравоохранения, другими организациями, осуществляющими
поддержку, социальное и медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей с
ограниченными возможностями здоровья МБДОУ № 30 г. Азова .
8.2. Контроль за организацией работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется Управлением образования г. Азова в соответствии с его компетенцией.

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».