Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова) Рассмотрено и рекомендовано к утверждению педагогическим советом МБДОУ От 3 ^ OffПротокол № ' / Утверждено: ■v г- . -п >-т.- - г- Азова ПОЛОЖЕНИЕ О группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 30 г. Азова г. Азов, 2022 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее положение регулирует деятельность группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в МБДОУ № 30 г. Азова в соответствии с Конституцией Российской федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ; (ред. От 02.12.2013), определяет цели, задачи, содержание и порядок организации деятельности группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в МБДОУ № 30 г. Азова и разработано в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273 -ФЭ от 29.12.2012г.; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федераuии от 28.01.202l №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.З685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»»; - Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 - Уставом МБДОУ 1.2. Группа компенсирующей направленности в МБДОУ № 30 г. Азова создается для детей с тяжелыми нарушениями речи; 1.3. Цель организации группы компенсирующей направленности - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушение детей дошкольного возраста, в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовке детей к обучению в общеобразовательной школе. 1.4. Основные задачи группы компенсирующей направленности: коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи; своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма; коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития; активизация познавательной деятельности детей; воспитание у детей стремления преодолевать недостатки в развитии, с сохранением эмоционального благополучия в семье и коллективе. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей о ограниченными возможностями здоровья; -обеспечение социально-личностного, познавательно - речевого и художественно эстетического развития детей. 1.1. 2. Формирование группы компенсирующей направленности. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие группы осуществляется приказом Управления образования г. Азова. 2.2 В группу компенсирующей направленности зачисляются дети в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогиченской комиссии (ПМПК). 2.3 В группу компенсирующей направленности могут зачисляться дети с ТНР в возрасте от 5 до 7 лет как из числа воспитанников МБДОУ № 30 г. Азова, так и по направлению Управления образования г. Азова (при наличии свободных мест). 2.4 Для формирования группы компенсирующей направленности для детей с ТНР обследования речи воспитанников проводится в феврале. Дети с выявленными нарушениями направляются психолого - педагогическим консилиумом МБДОУ № 30 г. Азова (ППк) на ПМПК с соответствующим пакетом документов. 2.5 Зачисление в группу компенсирующей направленности проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заявления и дополнительного соглашения к договору между МБДОУ №30 г. Азова и родителями (законными представителями). 2.6 Группа компенсирующей направленности формируется по возрастному принципу (5-7 лет) и сходным проблемам в развитии (ТНР). 2.7 Рекомендуемое количество детей в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР - 12 детей (в случае превышения - количество детей согласовывается с Управлением образования города Азова) 2.8 Группа компенсирующей направленности работает в режиме полного дня. 2.1 З.Организация образовательного процесса в группе компенсирующей направленности. Содержание образования в группе компенсирующей направленности определяется АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи. 3.2. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные специально организованные занятия. 3.3. Подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с учетом режима работы и психофизических особенностей развития детей группы. 3.4. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности осуществляется решением ППк МБДОУ № 30 г. Азова. 3.5. В случаях необходимости уточнения заключения, или продления срока обучения дети в группе компенсирующей направленности с согласия родителей (законных представителей), воспитанники направляются ППк в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или ПМПК. 3.1 4.Руководство группой компенсирующей направленности. Непосредственное руководство группой компенсирующей направленности осуществляет заведующий МБДОУ № 30 г. Азова. 4.2 Заведующий: 4.1 обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно педагогической работы; формирует кадры педагогов по работе с детьми с ТНР. обеспечивает кабинеты специалистов специальным оборудованием, методической литературой. 4.3 Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом специалистов осуществляется на городском методическом объединении специалистов, на курсах повышения квалификации, семинарах и др.