Положение о контроле

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азова
(МБДОУ № 30 г. Азова)
СОГЛАСОВАНЫ

утвер:

Педагогическим советом
МБДОУ 30
Протокол №

$

от

СОГЛАСОВАНЫ

Советом родителей МБДОУ
Протокол от

/А ■

b

ПОЛОЖЕНИЕ
О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации
воспитанников МБДОУ № 30 г. Азова
ТОбщие положения
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
(далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012г № 273 -Ф З «Об образовании РФ», приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования», Уставом МБДОУ 30 г. Азова.
1.2 Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в РФ»)
II. Требования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования.
2.1 Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены
в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой социально-нормативные, возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

2.2 Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо
от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей
развития детей Организации, реализующей Программу.
2.3 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
2.4 Они не являются основой объективной оценки соответствия,
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
детей.
3. Оценка индивидуального развития
3.1 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (мониторинга), связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования. (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования»,
п.3.2.3.)
3.2 Оценка индивидуального развития может быть связана с освоением
воспитанниками основной образовательной программы дошкольного
образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывать определённые направления и образования
(образовательные области).
3.3 Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе
освоения ими содержания образовательных областей: социально­
коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие.
3.4 Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в
ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности
ребёнка, результаты которого используются только для оптимизации
образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач
индивидуализации образования через построение образовательной
траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе
или имеющих особые образовательные потребности.
3.5 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
2) оптимизация работы с группой детей.
3.6 При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей
детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогпсихолог) и логопедическая диагностика (выявление и изучение процесса
коррекции речи детей), которую проводит квалифицированный специалист
(учитель-л огопед).
3.7 Результаты психологической диагностики могут использоваться для
решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
3.8 Результаты логопедической диагностики могут использоваться для
решения задач коррекционного сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции речи детей.
3.9 Участие ребёнка в психологической, и логопедической диагностики
допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
3.10 Родители (законные представители) воспитанников имеют право
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения
и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей, получать информацию обо всех видах
планируемых обследований (психологических, психо л ого-педагогических)
обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в
них, подучать информации. О результатах проведенных обследований
обучающихся. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации»)
4.Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики.
4.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в
процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
4.2 Используемые формы и методы (наблюдение, беседы в реальной жизни,
анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не должны
приводить к переутомлению воспитанников и не должны нарушать ход
образовательной деятельности.
4.3 Периодичность педагогической диагностики в ДОУ - два раза год для
проведения сравнительного анализа в начале (сентябрь) и в конце учебного
года (апрель).

4.4 Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяении всего
учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития
каждого ребёнка фиксируются педагогом.
4.5 Фиксация показателей развития выражается в словесной
(опосредованной) форме:
-не сформирован;
- не достаточно сформирован;
-сформирован.
4.6 Данные, полученные в результате диагностики (мониторинга), являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверка в
процессе контроля и надзора.
5. Документация
5.1 Аналитические справки, материалы мониторинга психологопедагогических условий реализации ООП МБДОУ №30 г. Азова,
диагностический материал - хранятся в методическом кабинете и у
специалистов. Обновляются по мере необходимости
5.2 Результаты педагогической диагностики хранятся в каждой возрастной
группе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».