Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова) СОГЛАСОВАНЫ утвер: Педагогическим советом МБДОУ 30 Протокол № $ от СОГЛАСОВАНЫ Советом родителей МБДОУ Протокол от /А ■ b ПОЛОЖЕНИЕ О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников МБДОУ № 30 г. Азова ТОбщие положения 1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 273 -Ф З «Об образовании РФ», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», Уставом МБДОУ 30 г. Азова. 1.2 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в РФ») II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. 2.1 Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 2.2 Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей Организации, реализующей Программу. 2.3 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 2.4 Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. 3. Оценка индивидуального развития 3.1 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (мониторинга), связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», п.3.2.3.) 3.2 Оценка индивидуального развития может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определённые направления и образования (образовательные области). 3.3 Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. 3.4 Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребёнка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. 3.5 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизация работы с группой детей. 3.6 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагогпсихолог) и логопедическая диагностика (выявление и изучение процесса коррекции речи детей), которую проводит квалифицированный специалист (учитель-л огопед). 3.7 Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 3.8 Результаты логопедической диагностики могут использоваться для решения задач коррекционного сопровождения и проведения квалифицированной коррекции речи детей. 3.9 Участие ребёнка в психологической, и логопедической диагностики допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 3.10 Родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психо л ого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, подучать информации. О результатах проведенных обследований обучающихся. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации») 4.Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики. 4.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. 4.2 Используемые формы и методы (наблюдение, беседы в реальной жизни, анализ продуктов детской деятельности, тестовый метод) не должны приводить к переутомлению воспитанников и не должны нарушать ход образовательной деятельности. 4.3 Периодичность педагогической диагностики в ДОУ - два раза год для проведения сравнительного анализа в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель). 4.4 Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребёнка фиксируются педагогом. 4.5 Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: -не сформирован; - не достаточно сформирован; -сформирован. 4.6 Данные, полученные в результате диагностики (мониторинга), являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверка в процессе контроля и надзора. 5. Документация 5.1 Аналитические справки, материалы мониторинга психологопедагогических условий реализации ООП МБДОУ №30 г. Азова, диагностический материал - хранятся в методическом кабинете и у специалистов. Обновляются по мере необходимости 5.2 Результаты педагогической диагностики хранятся в каждой возрастной группе.