Отчет о результатах самообследования МБДОУ 30 за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)
[!Лное eg,

СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
(протокол от 13.04. 2023 г. № 4)

УТВЕРЖДАЮ
ЮУ № 30 г. Азова
,Г. Бутко

:Зг.№ /£Ъ д

Отчет о результатах самообследоваш
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)
за 2022 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)

Руководитель

Бутко Наталья Геннадьевна

Адрес организации

346783 Ростовская область г. Азов ул. Московская. 237

Телефон, факс

8(86342) 6-31-95

Адрес электронной почты

azovmou3 0(2>mail .п.1

Учредитель

Муниципальное образование "Город Азов" Функции и
полномочия учредителя выполняет Управление
образования администрации города Азова

Дата создания

01.02.1977 г.

Лицензия

№ 3860 от 31 марта 2014г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Площадь здания 1991 кв.м , из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1029 кв. м.
Основной целью МБДОУ № 30 г. Азова - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Реализации образовательных программ дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования - 2022-2023 уч.год.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР - 2 года.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР - 2 года.
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС - 3 года.

Адаптированная образовательная программа для детей с умственной отсталостью- 2
года.
Предметом деятельности М БДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы: с 7.00- до 19.00 (двенадцать часов) ежедневно в режиме пятидневной
рабочей недели, суббота, воскресенье - выходной день.
Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МБДОУ № 30 г. Азова организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года МБДОУ № 30 г. Азова функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» по под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2022 г., санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированными программами для детей с ОВЗ:
Адаптированная
Адаптированная
Адаптированная
Адаптированная
года.

основная образовательная программа для детей с ТНР - 2 года.
основная образовательная программа для детей с ЗПР - 2 года.
образовательная программа для детей с РАС - 3 года.
образовательная программа для детей с умственной отсталостью- 2

Детский сад посещают 277 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В 2022 календарном
году в учреждении функционировало 12 возрастных групп. Из них:
- общеразвивающей направленности - 10 групп, из них:
- группа раннего возраста - 2 группы всего 38 детей;
- группа дошкольного возраста - 8 групп всего 211 детей.
- компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР) - 2 группы всего 28 детей.

После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022г. в МБДОУ № 30 г.
Азова отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также
стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами в
закрытых помещениях. Стали проводить массовые мероприятия с участием родителей
и представителей социальных партнеров.
Стало необязательным проводить
дезинфекцию музыкального зала в конце рабочего дня (достаточно генеральной
уборки). Персонал стал работать без средств индивидуальной защиты (маски,
перчатки). Воспитателям стало легче укладывать детей спать и проводить мероприятия
с детьми. Педагог психолог провела внеплановый мониторинг состояния
воспитанников и выявила, что уровень тревожности среди детей стал меньше на 15%,
по сравнению с показателями прошлого года. В Четвертой декаде процент снижения
составил 12%.
Воспитательная работа
МБДОУ разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом

Количество
семей
256
21
0

Процент от общего количества семей
воспитанников
92%
7%
0

1
Оформлено опекунство
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

116
118
43

Процент от общего
количества семей
воспитанников
42%
42,5%
15,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
после зачисления в МБДОУ № 30 г. Азова.
Дополнительное образование
В сентябре 2022 года в рамках реализации патриотического воспитания, в МБДОУ
№30 г. Азова реализуется программа приоритетного направления «Сказки Донского
края». Дети обучаются по данной программе с согласия родителей. Всего 22 ребенка.

В 2022 году в МБДОУ организованна работа по приоритетным направлениям:
№
п/п
1.
2.
3.
5.

Название, направление работы
«Умелые ручки» художественно - эстетическое, познавательное развитие
«В гостях у природы» познавательное развитие
«Сказки Донского края» патриотическое воспитание
«Капелька» художественно - эстетическое, познавательное развитие

6.
«АБВГДейка» речевое, познавательное развитие
7.
«Фантазеры» художественно - эстетическое, познавательное развитие
8.
«Быстрый мяч» физическое, познавательное развитие
9.
«Ловкие пальчики» художественно - эстетическое, познавательное развитие
10. «Занимательная математика» познавательное развитие
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что
необходимо вводить дополнительное образование в МБДОУ. Детский сад планирует
во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.
МБДОУ№30 г. Азова платные образовательные услуги не оказываются.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 30 г. Азова осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Управление МБДОУ № 30 г. Азова строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 30
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

- содействует: совершенствованию материально -технической базы
МБДОУ;
-благоустройству его помещений и территории; совершенствованию
образовательного процесса;
- участвует в организации соревнований, конкурсов и других
массовых мероприятий МБДОУ.

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной

совет

деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.

Общее
собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ №
30 г. Азова.
В 2022 году в систему управления МБДОУ № 30 г. Азова внедрили элементы
электронного документооборота. По итогам года работники отмечают, что стало
проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать
сроки исполнения и хранения документов.
По итогам 2022 года система управления МБДОУ № 30 г. Азова оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.
Вывод: В МБДОУ № 30 г. Азова зарегистрирована и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм правления
МБДОУ № 30 г. Азова определяет его стабильное функционирование. Управление
МБДОУ № 30 г. Азова осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ соответствует основным положениям
возрастной психологии дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями

образовательных областей. Образовательная программа МБДОУ основана на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа
составлена в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•

«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
• Диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• Диагностические беседы;
• Наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБЛОУ № 30 г. Азова (ООП) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Уровень
Выше нормы Норма
развития воспитанников
Кол- %
Кол- %
в рамках целевых
во
во
ориентиров

Ниже нормы Итого
Колво

%

Кол-во

%
воспитанников
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

115

41,5

160

58,0

2

0,5

277

99,6

135

48,7

140

50,5

2

0,8

298

99,0

В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена
на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным
символам страны.

Коллективом МБДОУ был оформлен тематический уголок в музыкальном зале
«Государственные символы России» соблюдением всех правил размещения
государственных символов России среди других флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
• Тематическая ООД поизучению государственных символов в возрастных
группах;
• Беседы с учетом возрастных особенностей детей;
• культурно-досуговые мероприятия
• музыкально-спортивный праздник в день Народного единства;
• мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
В мае 2022 года педагоги МБДОУ № 30 г. Азова проводили обследование
воспитанников подготовительных к школе
групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 63 человек.
Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также
вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ № 30 г. Азова.
В 2022 году (апрель - май), в рамках педагогической диагностики, было обследовано
277 воспитанников, что составляет 98,3% от общего числа детей. Обследованию не
подверглись 7 воспитанников по причине: длительного отсутствия по уважительной
причине, отсутствия на момент проведения диагностики дошкольного учреждения и
вновь поступившие дети.
Итоги педагогической диагностики
Направление
развития Уровеньразвития %
/образовательная область
Сформирован находится в стадии Не сформирован
формирования
65
25
10
Социально­
коммуникативное развитие
69
20
11
Познавательное развитие
59
21
20
Речевое развитие
13
10
Художественно- эстетическое 77

развитие
Физическое развитие

77

10

13

Вывод: по итогам педагогической диагностики за 2022 календарный год можно
сделать выводы, что целевые ориентиры воспитанников МБДОУ сформированы в
среднем на 70 %. Однако есть дети, у которых уровень освоения программы
недостаточно высок. Причинами таких показателей может являться длительное
непосещение воспитанниками МБДОУ, поступление воспитанника в учреждение в
течение учебного года, разный уровень способностей в освоении общеобразовательной
программы, задержка речевого развития, задержка психического развития,
эмоционально-волевые нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.),
необходимость посещения коррекционного учреждения (по результатам ППк).
Сравнительный анализ контингента воспитанников по годам
Год
2020
2021
2022

Количество групп
12
12
12

Количество воспитанников
301
283
277

Распределение обучающихся по возрастным группам производится в соответствии с
учетом индивидуальных, возрастных и психофизических потребностей детей.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из учета площади
групповой (игровой) комнаты: для групп раннего возраста не менее 2.5 квадратных
метра на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2.0 квадратных метра на 1
ребенка.

Структурная
единица
Группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
Старшая группа

направленность

Возраст

общеразвивающая

от 2 до 3 лет

Количество
групп
2

Количество
детей
37

общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от6до7лет

2
2
2
2

49
55
52
56

Компенсирующей
Направленности
(ЗПР, ТНР)

от5до7лет

2

28

Всего:

12

277

Распределение воспитанников по возрасту
Численность воспитанников
Всего

Всего

в том числе в возрасте
1
2
3
4
0
37
49
55

5
66

6
66

7
4

277
126
155
6

Из них девочек
Из них мальчиков
из общей численности
воспитанников - дети-инвалиды
Из них-девочки

0
0

17
20

17
32

36
19

28
24

26
30

2

2
2

2

Результаты работы консилиума (ППк) МБДОУ№30 г. Азова
В 2022 календарном
году было проведено 11
заседаний ППк, на которых
рассматривались и решались проблемы 36 воспитанников. Из них по причине
нарушений: речи - 16, психомоторного - 10, эмоционально- волевой сферы- 10. Было
рекомендовано сопровождение: медицинское - 20 , логопедическое - 16 , а также
предоставить на ТПМПК - 12 воспитанников.
Отчет по деятельности консилиума (ППк) М БДОУ № 30 г. Азова

й
о
ве
л
в-о
о
Xь
ла
н
о
и
ц
о
м
(D

Другие причины

5

6

7

8

9

36

10

10

16

0

0

10

0

11

12

0

16

педагогическое

логопедическое

1

4

психологическое

3

П
КМ

медицинское

через ППк

Рекомендовано
Сопровождение

Неусвоение программы

в МБДОУ

Из них по причине
Нарушений

Речи

Всего детей,
прошедших

Психомоторного

Всего
консилиумов

13

0

Т
а
X
ь
т
ваи
тс
де
р
С
14

12

Итоги организации адаптационного периода
В период адаптации создавался комфортный режим дня. Переход ребенка на общий
режим проходил постепенно. Для фиксации результатов развития детей раннего
возраста использовались карты нервно-психического развития детей.

Крайнет яжелая
степень
адаптации

Тяжелая
степень
адаптации

Средняя
степень
адаптации

Количество
детей

Возрастная
группа
1,5-3
года
3-4
года
Итого

ь
н
еп и
и
е и
& g
яп
аа
кге да
Л
е

50

28

56%

16

32 %

6

12,4%

0 0

59

31

52,5%

24

4%

4

7%

0 0

109

59

54,5%

40

73%

10

19%

0 0

Анализируя процесс адаптации, можно отметить, что у большинства детей
адаптация носила легкую и среднюю степень адаптацию. Легко адаптировались 54,5
% детей, средняя степень 7% и тяжелая, затянувшаяся адаптация -19%. Крайне
тяжелой степени адаптации не было.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 30 г. Азова лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•

в группах
в группах
в группах
в группах
в группах

с детьми
с детьми
с детьми
с детьми
с детьми

от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
от 3 до 4 лет — до 15 мин;
от 4 до 5 лет — до 20 мин;
от 5 до 6 лет — до 25 мин;
от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
МБДОУ № 30 г. Азова в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а Детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
• 24 групповых консультации с родителями воспитанников;
• 18 индивидуальных консультации с родителями воспитанниками;
• 28 индивидуальных консультации с родителями;
• 2 тренинга с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
• профилактические, оздоровительные мероприятия;
• общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
• организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противо эпидемиологические мероприятия;
• двигательную активность;
• комплекс закаливающих мероприятий;
• использование здоровье сберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 168 человек (60%)со второй группой здоровья — 95 (34%),
с третьей— 12 (4%), с четвертой — 4 (2%).

Работа с детьми с ОВЗ
По рекомендации ГПМПК в 2021 году в логопедическую группу было зачислено 16
человек. Из них в конце года выпущено с чистой речью - 6 человек, с улучшенной
речью 4, оставлены на повторный курс 6 человек.

Зачислены

Выпущено

16
ОНР

10
С чистой
речью
6

12

ФФНР
4

Оставлены на
второй год
обучения
С
улучшенной
4

6

Вновь
прибывшие

Выбыли

0

0

ТНР
14
12
10
8
6
4
2
0

ll
Зачислены

Выпущены

I

ОНР

Оставлены на
Вновь
повторный
прибывшие
курс

Выбыли

ФФНР

В августе 2017 года была открыта группа компенсирующей направленности для
детей с ЗПР.
По рекомендации ГПМПК в сентябре 2022 году в группу было зачислено 12
человек. Из них в конце года выпущено 3 ребенка с улучшенной речью в силу
осложненных диагнозов и систематического непосещения логопедических занятий. На
повторный курс оставлено 9 воспитанников.

Зачислены

Выпущено

12
ОНР

3
С чистой
речью

12

0

Оставлены на
второй год
обучения
С
улучшенной
3

9

Вновь
прибывшие

Выбыли

ЗПР

0 2 4 6 8

14
12
10

I

Зачислены

Выпущены

I
Оставлены на
повторный
курс

ЗПР
Вновь
прибывшие

Выбыли

В сентябре провела углубленное логопедическое обследование детей группы № 5 и
№ 4 для составления индивидуального плана коррекционной работы с каждым
ребенком.
В течение учебного года проводила коррекционную работу в логопедической
группе по «Адаптированной основной образовательной программе для детей с ТНР в
МБДОУ № 30 г. Азова» и в группе компенсирующей направленности по
«Адаптированной основной образовательной программе для детей с ЗПР в МБДОУ №
30 г. Азова», с использованием инновационных технологий:

• О.В. Закревская «Система работы по профилактики отставания и коррекция
отклонений в развитии»
• В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия у
детей с ОНР.»
• З.Е. Агранович «Предупреждение лексико-грамматического недоразвития у
детей с ОНР»
• Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического
строя у дошкольников с ОНР»
• В.И. Селиверстов «Речевые игры детьми»
• Н.С. Четверушкина «Слоговая структура слова: система коррекционных
упражнений для детей 5-7 лет».
•
Т.Н.Новикова - Иванцова «От слова к фразе»
•
С.В.Батяева, Е.В.Севостьянова «Альбом по развитию речи»
М ониторинговые исследования осуществляются:
•
Психолого - педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного
возраста Стребелева Е.А
•
«Тестовая диагностика устной речи дошкольников /Т.А. Фотековой»
Принимала активное участие в родительских собраниях логопедической группе № 5
и группе компенсирующей направленности № 4, группе № 7. Принимала активное
участие в написании Индивидуально-образовательного маршрута для детей
инвалидов.

Участвовала в городских онлайн - методических объединениях учителей логопедов города и Азовского района.
В октябре успешно прошла курс «Логопед - онлайн».
Прошла тестирование по теме: «Коррекция речевых нарушений развития» и
подтвердила высокий уровень профессиональной компетентности в сфере
«Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в
логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО».
Участник курса «Организация инклюзивного образования детей с РАС» «Педагогика и психология инклюзивного образования. Организация инклюзивного
образования детей с РАС» -36 часов.
В декабре 2022г. была участником вебинара «Формирование фонетического
восприятия у детей с ОВЗ как база для коррекции звукопроизношения»- 3 часа.
На форуме Педагоги России курс «Использование развивающих игр в работе с
детьми в рамках ФГОС»- 4 часа.
В октябре 2022г. Участник обучающего вебинара - мастер- классе на тему
«Развивающая предметно пространственная среда» «Фиолетовый лес» - 2 часа.
В ноябре 2022 г. участвовала во Всероссийском конкурсе «Праздник -правильной
речи»-2 место
В декабре 2 место во Всероссийском конкурсе для работников образования
«Новогодняя фантазия»
В Январе 2022 принимала участие в авторском мастер - классе В.В.Воскобовича
«Использование в работе с детьми графического тренажера «Игровизор» (в рамках
ФГОС)»
Участник Межрегиональной акции «Перечитаем Чехова»
В феврале была участником второго практического занятия регионального
консультативного центра по изучению и внедрению в практику педагогов ДОУ
области развивающих игр В.В. Воскобовича.
В марте 2022г. прошла повышение по курсу: «Профессиональный стандарт
педагога: работа с актуальными социальными сетями и мессенджарами» -20 час.
В марте 2022 принимала участие в мастер - классе «Мнемотехника для детей 6-9
лет»
Март Участник Межрегиональной акции «В гостях у дедушки Корнея»,
посвященной 140- летию со дня рождения К.И.Чуковского.
В апреле была участником в семинаре «Интерактивное игровое оборудование как
средство познавательного и речевого развития детей с ОВЗ (ТНР)» МБДОУ № 2 г.
Азова.

Была координатором команды « Истоки» во Всероссийском сетевом проекте с
международным участием»Эпос Руси- наше поколение»
В апреле прослушала тематический вебинар: « Онтогенез пространственных
представлений. Пространство и речь»
Участник Всероссийского тестирования «Оценка уровня квалификации
педагогических работников: учитель - логопед»-1 место.
В течении года неоднократно повышала свою квалификацию проходя вебинары на
сайте Мерсибо.
С детьми логопедической группы принимали коллективное участие:
В сентябре участники регионального конкурса экологических плакатов и фильмов
«Экологический знак будущего»
Логопедическая группа участвовала в VI Межрегиональной акции «Читаем книги
Нины Павловой»
В ноябре 2022 г. Принимали участие в Международной интернет - викторине
«Солнечный свет» «Что такое хорошо, что такое плохо» - 1место.
В декабре Всероссийский блиц - олимпиада «Наш детский сад» - 1место.
Январь 2022г. Чайка Ярослав участвовал в Региональной викторине «Зима, весна, лето,
осень» -1 место.
В феврале во Всероссийском детском творческом конкурсе «Лего Бум»- Ширкунов
Михаил 1 место.
В марте во Всероссийском детском творческом конкурсе «Весенний перезвон» -2
место Вдовиченко Тимофей.
Межрегиональный конкурс «Международный женский день» Антонов Михаил 1
место.
В апреле во Всероссийском детско - творческом конкурсе посвященный дню
космонавтики и первому полету в космос» Просто космос» - Педько Ольга (1место)
Межрегиональный конкурс «Я - великий звездочет» старшая группа 1 место.
В мае воспитанник Чайка Я. участвовал в региональной викторине «Что такое
школа?»-1 место.
В Январе - феврале 2022 года совместно с воспитателями групп и специалистами
провели комплексное психолого - педагогическое обследование детей.

Группы

Гр.№ 7
Гр.№ 8
Гр.№ 9
Гр.№ 3
Гр.№ 11
Гр.№ 10
Всего

Списочный
состав

30
27
27
30
27
27
168

Выявлены дети с
нарушениями речи

12
13
8
21
20
11
85

Даны направления в
логопедическую группу.

4
1
1
2
4
12

35
30
25
20
15
10
5
0

группа 7
группа 8
группа 11
группа 9
группа10
группа 3

Всего обследовано 168 дошкольников, выявлено нарушений речи у 85
воспитанников, на ГПМПК выдано 12 направления
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация
педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные
и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно­
ориентированный подход к детям.

V.

Оценка качества кадрового обеспечения

Данные о педагогических работниках
МБДОУ укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 28 педагогов. Педагогический коллектив насчитывает 6 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 10/1;
• воспитанники/все сотрудники — 5,0/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 2 воспитателя;
• первую квалификационную категорию — 5 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 6 педагогов, курсы
переподготовки 1 работник.
Возраст педагогических работников

Сведения педагогическом стаже педагогов

стаж
педагогичес
кой
деятельност
и более 10
лет

стаж
педагогичес
кой
деятельност
и от 5 до 10

стаж
педагогичес
кой
деятельност
и менее 5

Педагогический стаж (количество %)

3/1%
2/7%
23/ 82%
Все педагоги имеют профессиональное дошкольное педагогическое образование.

Педагоги
воспитатели
Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
учительлогопед
учительдефектолог
педагогпсихолог
Инструктор по
физической
культуре_____

всег
о

28
22

Уровень образования
(количество/%)
ла
е
н
и
о
н
и
ее сс
ее ввоа
не
шз
дф е
с ра
о
Sр ° р -н -б
£ В&о
О с л о
15
14

3

Уровень квалификации (количество/%)
и
ц
а
к
яи
а ф
ши
В

р
ог
тееа
к

5
4

яа
в
рве

и
ц
а
к
и
ф
и
лаа

к £
15
14

р
ог
тееа
к

зи
е до
и
тсв ой
те е ти
а со
тво м
м
и н
о нж

W

8
4
1

1
1
1
1
1

1

Профессиональный
потенциал
педагогов
МБДОУ
достаточно
высокий.
Квалификационную категорию имеют 20 педагога, что составляет 78,5%% от общего
количества педагогов. Из них: высшая категория - 5 педагогов (17,8%), первая категория
-14 педагогов (50%). Не имеют квалификационной категории 4 педагога (14.2%).
Коллектив МБДОУ №30 г. Азова на 7,4% (2) состоит из молодых специалистов,
имеющих стаж педагогической работы от 1 до 5 лет, которые нуждаются в серьезном
методическом сопровождении.
Повышение профессиональной компетенции педагогов

и
ц
а
к
и
ф
ф
и й
л
и
з ла он
е в н
И

О

категории

должность

За
время
функционирования
МБДОУ
сложилась
система
повышения
профессиональной компетенции педагогов. Одной из форм повышения уровня
профессиональной компетенции педагогов являются курсы повышения квалификации,
где педагоги обновляют уровень теоретических знаний, практических умений и
творческого
решения
профессиональных
задач,
курсы
профессиональной
переподготовки.
Сведения о прохождении КПК и КПП
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагогические работники
МБДОУ за три последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по
профилю педагогической деятельности. В 2021 году в связи с ограничительными
мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги
использовали в работе дистанционные образовательные технологии.
Курсы по
Курсы
Получение среднего профессионального
вышения
профессиональной образования
квалификации переподготовки
Закончили обучение
Продолжают
обучение
администрация
педагоги

1
13

2

-

-

В 2022 календарном году прошли обучение 13 педагогов.
Всего за последние 3 года КПК и КПП прошли все педагоги МБДОУ, что составляет
100% от общего количества педагогов. Педагогические работники все имеют КПК
«Оказание первой помощи» 18 ч.
Количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями,
включая использование и создание собственных электронных образовательных
ресурсов, 28 человек.
Количество педагогических работников, нуждающихся в обучении (повышения
квалификации), без которого они затрудняются в реализации ФГОС ДО - нет.
Количество педагогов имеющих почетные звания и награды
Количество педагогов имеющих почетные звания и награды
-почетная грамота Министерства Образования РО
- почетная грамота Министерства Образования РФ
- нагрудный знак «Почетный работник образования РФ»
- знак «Отличник просвещения»
в том числе: количество/доля педагогических работников,
имеющие почетные звания и правительственные награды в
отчетном 2022 году:

количество

%

5
нет
нет
нет

18,52%
нет
нет
нет

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в

комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2022 году педагоги МБДОУ приняли участие:
• в межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций «Воспитатели России» г. Ростов-на-Дону
• в муниципальном конкурсе «Воспитатель года 2022»;
В связи с поступлением в 2022 году воспитанников с ОВЗ в штате МБДОУ есть
специалисты такие как учитель-дефектолог и учитель-логопед, педагог-психолог
Указанные специалисты входят в состав психолого-педагогического консилиума.
С марта 2022 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений
работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего
способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план
мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно:
• забетонировать полы в беседках;
• заменить настил в музыкальном зале;
• заменить стулья в кабинете психолога на новые, выполненные из безопасных
материалов;
• заменить дверь при входе в детский сад.

Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей
при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями
и консультаций для участников образовательных отношений.
Инновационная деятельность МБДОУ
Приказ МО и ПО РО «Об областных площадках» от 15.10.2020г. № 820, МБДОУ
присвоен статус МБДОУ ИОП на тему «Инновационный образовательный проект
«Интеллектуально-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
по средством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича».
Достижения воспитанников:
Наименование
№
Пери
конкурса, олимпиады
од
прове
(указать краткую
дения
мероп
информацию о
мероприятии)
рияти
я

Уровень
участия
(муниципа
льный,
региональн
ый,
федеральн
ый)

Форма
участия
(очно/дис
танционн
о)

Итоги участия

Общее
кол-во
участников

Из них:
Победи Призеро
телей
в
(указат
ь колво)

(указать
кол-во)

1
2

3

4
5
6
7

8

9

10

11

12

13

14

«Мамин
день
8марта»
«Азовская
книжная
радуга»
«Наше
безопасное лето»
Фестиваль-конкурс
детского пленэрного
рисунка
«Ласточкино гнездо»
Читаем книги Нины
Павловой
Конкурс
«День
защитника отечества
Областная акция «Мы
вместе, мы едины!»
Всероссийская
викторина
«Время
знаний» «Календарь
природы»
Всероссийский
детский
творческий
конкурс посвященный
Дню космонавтики
Международная акция
«Бессмертные имена:
вспомним
героев
Великой
Отечественной»
Межрегиональный
детский
творческий
конкурс
«Зеленое
перышко»
«Маленькие
художники»
Городской
конкурс
«Петр Первый - во
всем первый»
Конкурс:
«По
мотивом
русского
народного
творчества»
Конкурс
ко
Дню
матери «Коллективная
работа детей старшей
группы»
«Широкая
Масленица» детский
конкурс
народного
творчества

март

Муниципал
ьный
Муниципал
ьный

Очно

1

1

0

Очно

1

1

0

Май

Муниципал
ьный

Очно

3

0

3

ноябр
ь
Февр
аль
Нояб
рь
Сентя
брь

Областной

10

0

10

1

0

1

1

0

1

Федеральн
ый

Дистанци
онно
Дистанци
онно
Дистанци
онно
Дистанци
онно

1

0

1

Апре
ль

Федеральн
ый

Дистанци
онно

1

1

0

май

Федеральн
ый

Дистанци
онно

1

0

1

октяб
рь

Областной

Дистанци
онно

1

0

1

Май

Муниципал
ьный

Очно

1

0

1

Февр
аль

Федеральн
ый

Дистанци
онно

1

0

1

Нояб
рь

Федеральн
ый

Дистанци
онно

23

23

0

Февр
аль

Федеральн
ый

Дистанци
онно

1

0

1

Сентя
брь

Федеральн
ый
Областной

15

Всероссийский
Май
творческий конкурс с
международным
участием для детей
дошкольного
и
младшего школьного
возраста
«Космос
глазами
ребенка»
«Развивающие игры
Воскобовича»
16 Дистанционная
июнь
команда онлайн-игра
«Сказки Фиолетового
Леса»
по
сказкам
А.С.Пушкина
Достижения педагогов:
№ Наименование конкурса Период
провед
ения
(указать краткую
меропр
информацию о
мероприятии, цель и
иятия
задачи)

Федеральн
ый

дистанци
онно

1

0

1

Областной

Дистанци
онно

5

0

5

Уровень
участия

Форма
участия
(очно/

(муници
пальный

дистанционн
о)

региона
льный,
федерал
ьный)

1

Всероссийский
педагогический конкур
«Педагогика «21 века»

Здоровый образ жизниздоровая семья_______
Всероссийский конкурс
«Экологическое
воспитание
2
дошкольников»
«Защищай природу
нашу»________________
Лучший праздничный
3
уголок к 23 февраля

4

Всероссийский
педагогический конкур
«Педагогика «21 века»

«Веселые святкиколядки»
Городской конкурс
5 творческих работ

Январь

Федерал
ьный

Итоги участия:
Участник
Победи Призер
тель
(указат
(указать
(указат
ь
Ф.И.О.)
ь
Ф.И.О.
Ф.И.О.
)
)

Дистанцион
но

Кривоносо
ва Юлия
Александр
овна

Кривоносо
ва Юлия
Александр
овна

Декабр
ь

Федерал
ьный

Дистанцион
но

Феврал
ь

Федерал
ьный

Дистанцион
но

Январь

Федерал
ьный

Дистанцион
но

март

Муници
пальный

Очно

Рябоконева
Татьяна
Васильевна
Рябоконева
Татьяна
Васильевна

Рябоконева
Татьяна
Васильевна

«Мамин день- 8 марта»
Областной литературно­
краеведческий конкурс
6
«Любимый мой край,
Отчизна моя»
Всероссийский конкурс с
международным
7
участием для педагогов
ОУ «Под парусами РИВ»
Конкурс «Папины
профессии. Используем
8 игры «Логические блоки
Дьенеша» и Счетные
палочки Кюизенера»

сентяб
рь

Областн
ой

Дистанцион
но

Рябоконева
Татьяна
Васильевна

май

Федерал
ьный

Дистанцион
но

Чернополо
ва Олеся
Андреевна

Феврал
ь

Федерал
ьный

Дистанцион
но

Апрель

Областн
ой

дистанционн
о

1 Детский творческий
0 конкурс «Сквозь года...»

май

Федерал
ьный

дистанционн
о

1 Конкур «Военная
1 техника»

Феврал
ь

Федерал
ьный

Дистанцион
но

Коллектив МБДОУ № 30
1 г. Азова «Литературно­
2 творческий конкурс»
«Книжная радуга»

Феврал
ь

Муници
пальный

очно

9

Экологическая акция
«День Леса»

Всероссийский сетевой
проект с
1
международным
3
участием «Эпос Руси наше наследие»

Апрель

Областн
ой

Дистанцион
но

1
Воспитатель года 2022
4

Апрель

Муници
пальный

очно

Март

Муници
пальный

Активное участие в
1
акции по сбору
5
вторичного сырья
В рамках тьюторского
центра ООО «РИВ»
1 участие в дистанционной
6 командной онлайн-игры
«Сказки Фиолетового
леса»

июнь

Областн
ой

Дистанцион
но

Чернополо
ва Олеся
Андреевна

Касьянова
Светлана
Петровна
Кулагина
Валентина
Борисовна
Брехунцова
Татьяна
Евгеньевна
20
педагогов

Бутко
Наталь
я
Геннад
ьевна,
коллек
тив
педаго
гов.
Бережная
Елена
Георгиевна
Коллектив
МБДОУ
Семенченк
о Н.Б.,
Бережная
Е.Г.,
Лесниченк
о С.Н.,

Кошелева
А.А.
Всероссийский конкурс с
1 международным
май
7 участием для педагогов
ОУ «Под парусами РИВ»
Дистанционная онлайн игра «Сказки
Фиолетового леса» в
рамках городского
1
май
методического
8
объединения «Игровая
технология «Сказочные
лабиринты игры
В.В.Воскобовича»

Федерал
ьный

Федерал
ьный

Елсуфьева
Татьяна
Викторовн
а

Дистанцион
но

Дистанцион
но

Семенч
енко
Наталь
я
Борисо
вна

Педагоги МБДОУ на протяжении 2022 года публиковали свои методические
разработки в сети Интернет на сайтах http://www.maam.ru, http:// nsportal.ru.
Публикации за 2022 года в газете «Азовская неделя» более 10 статей
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году МБДОУ № 30 г. Азова пополнил учебно-методический комплект
программы «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного
образования» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 30 г. Азова включает компьютеры,
принтеры, сканеры, ламинатор, интерактивная доска.
В МБДОУ № 30 г. Азова учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы

В МБДОУ № 30 г. Азова сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 30 г.
Азова оборудованы помещения:- групповые помещения - 12;- кабинет заведующего
- 1;- методический кабинет - 1;- музыкально- физкультурный зал - 1;- кабинет учителя - логопеда - 1;- кабинет - учителя- дефектолога - 1;- кабинет - педагога психолога - 1;- пищеблок - 1;- прачечная - 1;- медицинский кабинет - 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Ремонт линолеумного пола в группах, капитальный ремонт канализационного стояка
(замена), приобретение рециркуляторов для обработки воздуха в группах,
приобретение новых детских деревянных кроваток, установка сплитсистем, ремонт
лестничных маршей, устройство спортивной площадки, ремонт линевки.
Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 30 г.Азова и территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально­
техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками.
М атериально-техническое
мероприятий.

обеспечение

для

проведения

обще

садовых

Наличие материально-технического оснащения по группам МБДОУ №30 г. Азова для
организации массовых обще садовыхких мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о достаточном количестве
технических средств и программного обеспечения.
VIII. Оценка
образования

функционирования

внутренней

системы

оценки

качества

Система качества дошкольного образования в МБДОУ рассматривается как система
контроля внутри МБДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•

качество
качество
качество
качество
качество

методической работы;
воспитательно - образовательного процесса;
взаимодействия с родителями;
работы с педагогическими кадрами;
развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 214 родителей,
получены следующие результаты:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 96 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 89%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации, — 78% ;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 96 %;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственниками знакомым, — 99% .
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Анкетирование родителей МБДОУ 30

■ положительно 96%
■ высказывают пожелания 34%
■ формулируют притензии 14%
■ отрицательно 3%

Вывод: в МБДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования МБДОУ в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количест
во

Человек

277

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)

277

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

37

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

Человек

240

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

человек
(процент)

8-12-часового пребывания

100%

12-14-часового пребывания

0%

Круглосуточного пребывания

0%

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического развития

28/10%

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

249/90%

присмотр и уход

0/0%

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника

День

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

Человек

29

с высшим образованием

13/46%

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

12/42%

Средним профессиональным образованием

15/54%

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

15/54%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек
(процент)

20/71%

с высшей

5/18%

первой

15/53%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

3/10%

больше 30 лет

8/28.5%

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3/10%

от 55 лет

8/28,5%

Численность (удельный вес) педагогических и административно­
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

30/100%

Численность (удельный вес) педагогических и административно­
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

30/100%

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/

28/277

человек
Наличие в детском саду:

да/нет

Музыкального руководителя

Да

Инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

Да

Логопеда

Да

учителя-дефектолога

Да

педагога-психолога

Да

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

4,45

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

кв. м

159,4

Наличие в детском саду:

да/нет

Физкультурного зала

нет

Музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 30 г. Азова имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 30 г. Азова укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азова
ПРИКАЗ

19.04.2023

№ 35
г.Азов

Об утверждении отчета о результатах самообследования
МБДОУ № 30 г. Азова за 2022год

В соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации», на основании решения педагогического совета
МБДОУ (протокол от 13.04.2023 № 4)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить отчет о результатах самообследования МБДОУ № 30 г. Азова за 2022 год
(приложение 1 ).
2. Старшему воспитателю Стариковой В.В. в срок до 20.04.2023 опубликовать отчет,
указанный в пункте 1 настоящего приказа, на сайте МБДОУ. Направить отчет,
указанный в пункте 1 настоящего приказа, вместе с настоящим приказом в Управление
образования г. Азова
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ № 30 г. Азе

С приказом ознакомлена:

Н.Г.Бутко

Старикова В.В.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».