Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребенка
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 30 г. Азова
Педагог-психолог
осуществляет приём граждан, детей, их законных представителей, по вопросам нарушения прав и законных интересов ребёнка
Запись на приём: 8(86342)6-31-95
Приёмные дни:
среда c 12.00 -13.00
Приём проводится в здании МБДОУ№30 г. Азова кабинет педагога-психолога.
E-mail: azovmou30@mail.ru
Уполномоченный по правам ребенка вводится в структуру дошкольного образовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса, а также восстановления их нарушенных прав.
Основная задача Уполномоченного по правам ребенка: защита прав участников образовательного процесса, правовое просвещение родителей и законных представителей.
Уполномоченный по правам ребенка является гарантом защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, принимает участие в правовом воспитании и образовании и формировании правового пространства в детском дошкольном учреждении.
В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.
Что дает детскому дошкольному учреждению работа Уполномоченного по правам ребенка?
Детям:
— чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами;
— понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать;
— понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.
Воспитателям:
— осознание границ своих полномочий;
— возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией и родителями.
Родителям:
— спокойствие за детей, т. к. вероятность, что их обидят или унизят уменьшается;
— при конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя в конфликт в официальное русло.
Администрации дошкольного учреждения:
-оперативное решение конфликтных ситуаций;
— возможность решать проблемы и управлять учреждением, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее административных мер.
Детскому дошкольному учреждению в целом:
— формирование благоприятной атмосферы;
— конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.
Уполномоченный по правам участников образовательного процесса будет способствовать предупреждению конфликтов, установлению гуманных отношений, партнерского сотрудничества и позволит всем понять необходимость соблюдения своих прав и обязанностей.
Уполномоченный по правам ребенка действует в рамках проекта «Уполномоченный по правам участников образовательного процесса».
Основные цели и задачи Уполномоченного:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
- оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;
- обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Компетенция Уполномоченного
- Уполномоченный рассматривает жалобы на действия (бездействие) и решения, нарушающие права участников образовательного процесса.
- Не подлежат рассмотрению жалобы:
— лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного образовательного учреждения;
— на действия (бездействие) и решения лиц, не являющихся участниками образовательного процесса данного образовательного учреждения;
— касающиеся трудовых отношений;
— на организацию учебного процесса
- Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения двух недель со дня нарушения прав заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о таких нарушениях.
- Жалоба должна подаваться в письменном виде. Уполномоченный вправе проводить проверку с целью установления обстоятельств, сообщенных в устной жалобе, однако дальнейшие действия, относящиеся к его компетенции, Уполномоченный предпринимает только после письменного оформления жалобы заявителем, за исключением обязанности сообщать компетентным органам о совершенном или готовящемся преступлении или административном правонарушении.
- Уполномоченный вправе по собственной инициативе осуществлять проверку соблюдения прав участников образовательного процесса, не способных по тем или иным причинам самостоятельно отстаивать свои интересы, при наличии информации о нарушениях их прав.
- Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:
а) принять жалобу к рассмотрению;
б) указать заявителю на другие меры, которые могут быть приняты для защиты его прав;
в) направить жалобу органу или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение жалобы по существу;
г) отказать в принятии жалобы, аргументируя отказ.
- Уполномоченный не вправе без согласия заявителя разглашать сведения, ставшие ему известными в ходе проведения проверки по жалобе.
- В случае установления нарушения прав участников образовательного процесса Уполномоченный предпринимает следующие меры:
а) направляет письменные рекомендации сторонам конфликта, предлагающие меры для его разрешения;
б) ходатайствует перед администрацией образовательного учреждения о проведении дисциплинарного расследования деятельности участников образовательного процесса.
В случае недостижения примирения сторон или отказа одной из сторон принять рекомендацию Уполномоченный принимает меры, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 6 либо подпунктом «б» пункта 8.
- По результатам изучения и обобщения информации о нарушении Уполномоченный вправе представлять совету общеобразовательного учреждения, педагогическому совету и администрации общеобразовательного учреждения свои мнения, оценки и предложения общего характера, так и по конкретным вопросам, затрагивающим права участников образовательного процесса.
- В случае систематических нарушений прав участников образовательного процесса или унижения их достоинства Уполномоченный вправе выступить с устным докладом на заседаниях совета общеобразовательного учреждения.
Права и обязанности Уполномоченного:
Уполномоченный имеет право:
- посещать занятия, родительские собрания, заседания педагогического совета или иных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения, совещания, проводимые руководителем образовательного учреждения;
- получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
- проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления, образовательного учреждения, администрацией образовательного учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса;
- заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;
- пользоваться помощью участников образовательного процесса при решении вопросов, относящихся к его компетенции;
- вносить рекомендации (письменные и устные) администрации, педагогическому совету, органу самоуправления образовательного учреждения, предлагать меры для разрешения конфликта;
- представлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав участников образовательного процесса педагогическому совету или иным органам самоуправления образовательного учреждения и администрации образовательного учреждения.
- обращаться за содействием и помощью в государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением администрации общеобразовательного учреждения по дисциплинарному расследованию.
Уполномоченный обязан:
- содействовать разрешению конфликта путем конфиденциальных переговоров;
- по окончании учебного года предоставлять органу самоуправления образовательного учреждения, Уполномоченному по правам ребенка в г.Азове отчет о своей деятельности с выводами и рекомендациями.
Процедура рассмотрения Уполномоченным обращений участников образовательного процесса
Уполномоченный рассматривает обращения участников образовательного процесса (педагогических работников, родителей (законных представителей несовершеннолетних)), касающиеся нарушения их прав, связанных с осуществлением образовательного процесса.
Жалоба в письменной или устной форме подается Уполномоченному в срок не позднее трех месяцев со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно о нарушении. Обращение может подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Уполномоченный, получив жалобу:
- в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает его к рассмотрению;
- разъясняет заявителю о других мерах, которые могут быть предприняты для защиты прав заявителя;
- обращается к администрации дошкольного образовательного учреждения с ходатайством о проведении проверки по фактам выявленных нарушений;
- в случае необходимости обращается за разъяснениями к Уполномоченному по правам ребенка в г. Азове или к сотрудникам его аппарата;
- в случае необходимости передает обращение органу или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение обращения по существу.
Уполномоченный вправе отказать в принятии обращения к рассмотрению, мотивированно обосновав свой отказ.
О принятом решении Уполномоченный в семидневный срок уведомляет заявителя.
Взаимодействие Уполномоченного:
Уполномоченный взаимодействует:
- с государственными и муниципальными органами управления образованием;
- Уполномоченным по правам ребенка в г. Азове;
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- отделами по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
- органами опеки и попечительства.
Обеспечение деятельности Уполномоченного:
Для эффективной работы Уполномоченного администрация дошкольного образовательного учреждения оказывает ему всемерное содействие в предоставлении на период личного приема отдельного помещения, в выдаче запрашиваемых документов и иных сведений, необходимых для осуществления деятельности в пределах его компетенции.