Учебный план

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азова

Согласовано
педагогическим советом
МБДОУ № 30 г. Азов
Протокол № 14 от «30»сентября 2023 г

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ №30
Б^тко Н.Г.

Приказ № 48 от «31 »августа 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №30 г. Азова на 2023-2024 учебный год.

•

н а ОСНОВе ФГОС ДО (Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013
г.,регистрационный № 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13
февраля 2019 г., регистрационный № 53776) в федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования)

•

на основе ФОП ДО

(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

Г. Азов

Пояснительная записка

Учебный план (далее - план) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 30 г. Азова (далее - МБДОУ)
является локальным нормативным документом, регламентирующим ежедневный
объем образовательной нагрузки в форме занятий воспитателя с воспитанниками
по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ на
2023/ 2024 учебный год.
Учебный план разработан с учётом нормативно-правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. №1155) (далее - ФГОС ДО);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020
№28
«Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее СП 2.4.3648-20) (данное постановление вступают в действие с 01.01.2021 и
действуют до 01.01.2027);
Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685­
2 1) (данное постановление вступают в действие с
01.03.2021 и действуют до 01.03.2027);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования», зарегестрировано в Минюсте России 28 декабря 2022
г., регистрационный №71847) (далее - ФОП ДО).
В план включаются образовательные области, представленные базовыми
видами деятельности.
Продолжительность занятий, дневной суммарной образовательной нагрузки,
продолжительность перерыва между занятиями соответствует СанПиН 1.2.3685­
21.
Так, продолжительность занятий:
- для воспитанников от 2 до 3 лет - 10 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет -15 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет -20 минут;

2

- для воспитанников от 6 до 7 лет -30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для
детей дошкольного возраста, составляет не более
- для воспитанников 2 до 3 лет 20 минут;
- для воспитанников от 3 до 4 лет - 30 минут;
- для воспитанников от 4 до 5 лет - 40 минут;
- для воспитанников от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна;
- для воспитанников от 6 до 7 лет - 90 минут.
Продолжительность перерыва между занятиями, не менее 10 минут.
При организации занятий предусматривается перерыв во время занятий
для гимнастики, не менее 2-х минут.
Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики работоспособности детей и шкалой трудности дисциплин.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения воспитанников, организуются в
первую половину дня. Для профилактики переутомления воспитанников
следует проводить физкультурные и музыкальные занятия.
Занятия в МБДОУ планируются в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МБДОУ разработанной на основе
ФОП ДО.
Таблица 1

Планирование занятий
Образовател
ьная область

Физическое
развитие

Дознаватель
ное развитие

Базовый
вид
деятельн
ости
Физическ
ая
культура
в
помещени
и
Физическ
ая
культура
на
воздухе
ФЭМП

Ознакомл
ение с
окружаю
щим
миром

2-3 года

3-4 года

Периодичность
4-5 лет
5-6 лет

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

2 раза в неделю

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

6-7 лет

1 раз в неделю

з

Речевое
развитие

Развитие
речи

2 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

ОГ
Художествен
но эстетическое
развитие

Рисовани
е
Лепка

Аппликац
ИЯ

Музыка

1 раз в
неделю
1 раз в
неделю

1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
две
две
недели
недели
1 раз в
1 раз в
две
две
недели
недели
2 раза в
2 раза в
неделю
неделю
10
10
с детьми в различных
Ежеднев Ежеднев
но
но
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
Ежеднев Ежеднев
но
но
Ежеднев Ежеднев
но
но

2 раза в
неделю

2 раза в неделю

1 раз в
неделю
2 раз в
неделю
1 раз в две
недели

1 раз в неделю

1 раз в две
недели

2 раза в неделю
1 раз в две
недели
1 раз в две
недели

2 раза в
2 раза в
2 раза в неделю
неделю
неделю
10
13
14
Количество занятий
Взаимодействие взрослого
видах деятельности
Ежеднев
Ежедневн Ежедневно
Чтение художественной
литературы
но
о
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю
Конструктивно­
модельная деятельность неделю
неделю
Ежеднев
Ежедневн Ежедневно
Игровая деятельность
но
о
Ежеднев
Ежедневн Ежедневно
Общение при
но
о
проведении режимных
моментов
Ежеднев Ежеднев Ежеднев Ежедневн Ежедневно
Дежурства/поручения
но
но
но
о
Ежеднев Ежеднев Ежеднев Ежедневн Ежедневно
Прогулки
но
но
но
о
Самостоятельная деятельность детей
Ежеднев Ежеднев Ежеднев Ежедневн Ежедневно
Самостоятельная игра
но
но
но
о
Ежеднев
Ежеднев
Ежеднев
Ежедневн
Ежедневно
Познавательно­
исследовательская
но
но
но
о
деятельность
Ежеднев Ежеднев Ежеднев Ежедневн Ежедневно
Самостоятельная
деятельность детей в
но
но
но
о
центрах (уголках)
развития
Оздо]эовительная работа
Ежеднев Ежеднев Ежеднев Ежедневн Ежедневно
Утренняя гимнастика
но
но
но
о
Ежеднев Ежеднев Ежеднев Ежедневн Ежедневно
Комплексы
закаливающих процедур но
но
но
о
Ежеднев
Ежеднев
Ежеднев
Ежедневн
Ежедневно
Г игиенические
процедуры
но
но
но
о

4

Учебная нагрузка
Таблица 2

2-3 года
Речев
Познавательное
Художественно­
развитие
ое
эстетическое развитие
ФЭМП
Ознаком разви Рисова Леп
Муз Итого
тие
ление с
ние
ка
ыка
окружаю
щим
миром
Длительность 10 мин
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности (минут) не
менее 10 минут
Количеств
2
1
1
2
1
1
2
10/1ч
о часов
40м
неделю
Количество часов в месяц
8
4
4
8
4
5
9
сентябрь
9
4
5
9
4
4
9
октябрь
9
5
3
9
5
4
7
ноябрь
8
4
4
8
4
5
9
декабрь
7
4
3
7
4
3
6
январь
9
4
4
9
4
3
7
февраль
8
4
4
8
4
4
8
март
8
4
5
8
4
4
9
апрель
8
4
4
8
4
4
8
май
74
37
36
74
37
36
72
366
год
Физическое
развитие
Физическая
культура в
помещении

Таблица 3

3-4 года
Количе
ство
часов

Физическое
развитие
Физиче Физи
ская
ческа
я
культур
куль
ав
помеще
тура
НИИ
на
возду
хе

Познавательное
развитие
ФЭМП
Ознако
мление
с
о кружа
ющим
миром

Рече
вое
разв
итие
Разв
итие
речи

Художественно­
эстетическое развитие
Рис Леп Муз Ап
ован
ка
ыка пл
ПК
ие
ац

Ито
го

ИЯ

Длительность 15 мин
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности (минут) не
менее 10 минут
Количест
2
1
1
1
1
1
0,5
2
0,5
10/
во часов
2 ч
30м
неделю
количество часов в месяц
8
5
4
4
4
5
2
8
2
сентябрь
5

октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
год

9
8
8
7
8
8
9
8
73

4
4
5
3
3
4
4
4
36

4
5
4
4
4
4
4
4
37

5
3
4
3
4
4
5
4
36

5
4
4
4
4
4
4
4
37

4
4
5
3
3
4
4
4
36

2
3
2
2
3
2
2
3
21

9
9
8
7
9
8
8
8
74

2
2
2
1
2
2
2
1
16

367

Таблица 4

4-5 лет
Физическое
развитие
Физи Физич
еская
ческа
я
культу
куль
ра на
воздух
тура
в
е
поме
щени
и
Перерыв
Количест
во часов
неделю
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
год

Познавательное
развитие
ФЭМ Ознаком
П
ление с
окружаю
II1I1M

миром

Рече
вое
разв
итие
Разв
итие
речи

Художественно­
эстетическое развитие
Рис Леп Муз Ап
ован
ка
ыка пл
ик
ие
ац

Ито
го

ИЯ

Длительность 20 мин
между периодами непрерывной образовательной деятельности (минут) не
менее 10 минут
2
1
1
1
1
1
0,5
2
0,5
10/
3ч
20м
Количество часов в месяц
8
5
4
4
4
5
2
8
2
9
4
4
5
5
4
2
9
2
8
4
5
3
4
4
3
9
2
8
5
4
4
4
5
2
8
2
7
3
4
3
4
3
2
7
1
8
3
4
4
4
3
3
9
2
8
4
4
4
4
4
2
8
2
9
4
4
5
4
4
2
8
2
8
4
4
4
4
4
3
8
1
73
36
37
36
37
36
21
74
16
366

6

Таблица 5

5-6 лет
Количеств
о часов

Физическое
развитие
Физи Физич
еская
ческа
я
культу
куль
ра на
воздух
тура
в
е
поме
щени
и

Познавательн
ое развитие
ФЭМ Ознак
П
омлен
ие с
окруж
ающи
м
миро
м

Речевое
развити
е
Ра
зв
ИТ

ие
ре
чи

ОГ

Художественно­
эстетическое развитие
Рис Леп Муз Ап
ован
ка
ыка пл
ик
ие
ац

Ито
го

ИЯ

Длительность 25 мин
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности (минут) не
менее 10 минут
Количест
2
1
1
1
2
1
2
0,5
2
0,5
13/
во часов
5ч
25
неделю
м
Количество часов в месяц
8
5
4
4
8
3
9
2
8
2
сентябрь
9
4
4
5
9
4
9
2
9
2
октябрь
8
4
5
3
9
5
8
3
9
2
ноябрь
8
5
4
4
8
4
9
2
8
2
декабрь
8
3
4
3
7
4
7
2
7
1
январь
8
3
4
4
9
4
7
3
9
2
февраль
8
4
4
4
8
4
8
2
8
2
март
9
4
4
5
8
4
8
2
8
2
апрель
8
4
4
4
8
5
8
3
8
1
май
74
36
37
36
74
37
73
21
74
16
478
год

Таблица 6

6-7 лет
Познавательн Речевое
Художественно­
развити эстетическое развитие
ое развитие
е
ФЭМ Ознак
Рис Леп Муз Ап Ито
П
омлен Ра ОГ ован
го
ка
ыка пл
ик
ие с
ие
зв
окруж И Т
ац
ающи ие
ИЯ
м
ре
миро
чи
м
Длительность 30 мин
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности (минут) не
менее 10 минут
2
1
2
1
2
1
2
0,5
2
0,5
14/
Количес
Физическое
развитие
Физич Физич
еская
еская
культу культу
ра в
ра на
помещ воздух
ении
е

7

7ч

тво
часов
неделю
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
год

8
9
8
8
7
8
8
9
8
73

Количество часов в месяц
5
8
4
9
4
4
8
5
9
4
4
10
3
8
5
5
8
4
9
4
3
7
3
7
4
3
9
4
7
4
4
8
4
8
4
4
8
5
9
4
4
8
4
8
4
36
74
36
74
37

9
9
8
9
7
7
8
8
8
73

2
2
3
2
2
3
2
2
3
21

8
9
9
8
7
9
8
8
8
74

2
2
2
2
1
2
2
2
1
16

514

Таблица 7

Режим двигательной активности
Формы
работы
Физкультурн
ые занятия

Виды занятий

В помещении

На улице

Физкультурно

Утренняя
гимнастика

оздоровительн
ая работа в
режиме дня

Активный
отдых

Подвижные и
спортивные
игры
и
упражнения на
прогулке
Физкультмину
тки
(в
середине
статического
занятия)
Физкультурны
й досуг

Физкультурны
й праздник
День здоровья

Количество и длительность занятий (в
в зависимости от возраста детей
2-3
3-4
4-5
5-6
2 раза в 2 раза в 2 раза в 2 раза в
неделю
неделю
неделю
неделю
25-30
20-25
15-20
10-15
1 раз в 1 раз в 1раз
в
неделю
неделю
неделю
20-25
25-30
15-20
Ежеднев Ежеднев Ежеднев Ежеднев
не
не но
не но
но
не но
менее 10 менее 10 менее 10 менее 10
мин
мин
мин
мин

мин.)

Ежеднев
но 2 раза
(утром и
вечером)
10-15
Не менее
2 мин

Ежеднев
но 2 раза
(утром и
вечером)
15-20
Не менее
2 мин

6-7
2 раза в
неделю
30-35
1 раз в
неделю
30-35
Ежеднев
но
не
менее 10
мин

Ежеднев
но 2 раза
(утром и
вечером)
20-25
Не менее
2 мин

Ежеднев
но 2 раза
(утром и
вечером)
25-30
Не менее
2 мин

Ежеднев
но 2 раза
(утром и
вечером)
30-35
Не менее
2 мин

1 раз в 1 раз в 1 раз в
месяц 15 месяц
месяц
20-25
20-25
мин
мин
2 раза в
год 1-1,5
ч
1 раз в 1 раз в 1 раз в

1 раз в
месяц
30-40
мин
2 раза в
год 1-1,5
ч
1 раз в

1 раз в
месяц
40-45
мин
2 раза в
год 1-1,5
ч
1 раз в
8

Самостоятель
ная
двигательная
деятельность

Самостоятельн
ое
использование
физкультурног
о
и
спортивного
оборудования
Самостоятельн
ые подвижные
и спортивные
игры

квартал
Ежеднев
но

квартал
Ежеднев
но

квартал
Ежеднев
но

квартал
Ежеднев
но

квартал
Ежеднев
но

Ежеднев
но

Ежеднев
но

Ежеднев
но

Ежеднев
но

Ежеднев
но

9

1.3. Содержательные характеристики и объём учебной нагрузки
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части Программы включает время, отведенное на образовательную
деятельность, осуществляемую: в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных
моментов, в самостоятельной деятельности детей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение количества занятий на изучение каждой образовательной
области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
• Начало занятий в коррекционных группах, не ранее 08.00, окончание занятий, не позднее 17.00.
• При установлении нагрузки на ребёнка в группах компенсирующей направленности учитываются индивидуальные
особенности детей, поэтому отдаётся предпочтение работе по подгруппам при проведении занятий.
• В группах компенсирующей направленности, для детей с ЗПР, продолжительность занятий составляет
дети от 5 до 6 лет - 25 минут
от 6 до 7 лет - 30 минут.
• Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей с ЗПР:
от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 мин. при организации 1 занятия после дневного сна;
от 6 до 7 лет - 90 минут.
• С целью предупреждение переутомляемости, занятия, требующие умственного напряжения, чередуются с занятиями
подвижного характера.
В воспитательно - образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии, технологии
проектирования, информационно коммуникативные технологии. Использование электронных средств обучения для
обучающихся от 5-7-8 лет не превышает 5-7 мин. и включает гимнастику для глаз.
• В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, для детей с ЗПР в группах
компенсирующей направленности для обеспечения равных стартовых возможностей, предусмотрены индивидуальные
и подгрупповые коррекционные занятия и совместная деятельность в том числе и с педагогом - психологом.
Коррекционное занятие педагога-психолога с детьми по развитию познавательных процессов, высших
7

психических функций проводится в группах компенсирующей направленности один раз в неделю и индивидуально в
совместной деятельности.
• В соответствии с разработанным учебным планом составлено расписание образовательной деятельности.
• С 01 июля по 31 августа в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР устанавливается летний
оздоровительный период, в период которого создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной,
игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные
досуги.

8

2. Учебный план образовательной деятельности (занятия и совместная деятельность).
Распределение учебных нагрузок в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Образовательные
области

Познавательное
развитие

Речевое развитие
Социально коммуникативное
Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды непосредственной образовательной
деятельности

5-6 лет
Кол-во занятий

Длительность
(в минутах)

6 - 7 лет
Кол-во занятий
Длительность
(в минутах)

Инвариантная (обязательная часть)
25
30
Комплексное коррекционно-развивающее
1(д)
1 (д)
занятие (ККРЗ)
25
30
Формирование целостной картины мира,
1(д)
1 (д)
расширение кругозора
Развитие мышления и ФЭМП
25
30
1(д)
1 (д)
25
30
Развитие речи
1(д)
1 (д)
25
30
Подготовка к обучению грамоте
1(д)
1 (д)
Формирование основ безопасного поведения,
Реализуется интегративно через все образовательные области при проведении занятий, в
труд, игровая деятельность, театрализованная
совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в
деятельность и т.д.
самостоятельной деятельности детей.
Художественная литература и фольклор
Ежедневное чтение
Длительность чтения с обсуждением прочитанного составляет:
15 - 20 мин.
20 - 25 мин.
2
50
2
60
Музыкально-художественная деятельность
Совместная коррекционно-музыкальная деятельность музыкального руководителя с детьми
25
60
рисование
Изобразительная деятельность
2 (в)
1(в)
30
аппликация
0,5(в)
25
1 (в)
лепка
0,5 (в)
0,5 (в)
30
Ручной труд
0,5(в)
0,5 (в)
25
30
Конструирование
0,5 (в)
1 (в)
2
50 мин.
2
1ч.
Физическая культура
Реализуется в совместной деятельности с инструктором по физической культуре
П одвиж ны е и спортивны е игры н а открытом воздухе проводятся ежедневно

12
5ч
14
7ч
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Коррекционные занятия с педагогом-психологом
1
25
1
30
Программа Социально -педагогической направленности
Реализуется интегративно через все образовательные области при проведении занятий, в
совместной деятельности педагога с детьми, в ходе режимных моментов и в
«Патриотическое воспитание детей 3- 7 лет»

ИТОГО

9

Объем образовательной нагрузки в инвариантной и вариативной частях

13

самостоятельной деятельности детей.
5 ч. 25 мин.
15

7ч.30 мин.

Совместная образовательная деятельность с учителем дефектологом проводится с понедельника по пятницу (подгрупповая и
индивидуальная работа).
Индивидуальная коррекционно - развивающая работа воспитателя с детьми проводится во второй половине дня в соответствии с тетрадью
взаимодействия дефектолога и воспитателя.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и
предусматривает личностно- ориентированный подход к организации занятий. Время проведения занятий с детьми ЗПР может
варьироваться с учетом специфики сезона, дня недели и общего настроения детей.
Условные обозначения:
(д) - проводит дефектолог; (в) - проводит воспитатель

1

1.3.
Содержательные характеристики и объём учебной нагрузки
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части Программы включает время, отведенное на образовательную
деятельность, осуществляемую: в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных
моментов, в самостоятельной деятельности детей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение количества занятий на изучение каждой образовательной
области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
• Начало занятий в группах компенсирующей направленности начинаются не ранее 08.00, окончание занятий, не
позднее 17.00.
• При установлении нагрузки на ребёнка в группах компенсирующей направленности учитываются индивидуальные
особенности детей, поэтому отдаётся предпочтение работе по подгруппам при проведении занятий.
• Продолжительность занятий в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР составляет:
S 6-го года жизни - 20 минут (занятия с учителем - логопедом и педагогом психологом 25 минут);
S 7-го года жизни - 30 минут.
• В группах компенсирующей
направленности, для детей с ТНР, продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки для детей:
дети от 5 до 6 лет - 40 - 45 минут или 60 - 65 мин. при организации 1 занятия после дневного сна;
от 6 до 7 лет - 90 минут.
• С целью предупреждение переутомляемости, занятия, требующие умственного напряжения, чередуются с занятиями
подвижного характера.
В воспитательно - образовательном процессе активно используются здоровьесберегающие технологии, технологии
проектирования, информационно коммуникативные технологии. Использование электронных средств обучения для
обучающихся от 5-7-8 лет не превышает 5-7 мин. и включает гимнастику для глаз.
• В части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, для детей с ТНР в группах
компенсирующей направленности для обеспечения равных стартовых возможностей, предусмотрены индивидуальные
7

и подгрупповые коррекционные занятия и совместная деятельность в том числе и с педагогом - психологом.
Коррекционное занятие педагога-психолога с детьми по развитию познавательных процессов, высших психических
функций и развития эмоционально-волевой сферы, проводится в группах компенсирующей направленности один раз
в неделю и индивидуально в совместной деятельности.
• В соответствии с разработанным учебным планом составлено расписание образовательной деятельности.
• С 01 июля по 31 августа в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР устанавливается летний
оздоровительный период, в период которого создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной,
игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные
досуги.

8

2. Учебный план образовательной деятельности (занятия и совместная деятельность).
Распределение учебных нагрузок в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР
5-6 лет
6-7 лет
Образовательные области
Виды непосредственной
образовательной деятельности
Кол-во занятий

Познавательное развитие

Речевое развитие
Социально-коммуникативное
развитие

Художественно эстетическое развитие

Физическое развитие

Инвариантная (обязательная часть)
Развитие математических
1
представлений
1
Формирование целостной
картины мира
1
Развитие речи
Формирование основ безопасного
поведения, труд, игровая
деятельность, театрализованная
деятельность и т.д.
Рисование
Лепка/аппликация
Музыкальное развитие

Восприятие художественной
литературы
Физическая культура

Длительность
(в минутах)

Кол-во занятий

Длительность
(в минутах)

20

2

60

20

1

30

20

1

30

Реализуется интегративно через все образовательные области при
проведении занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.
2

40

1

30

1
20
1
30
2
40
2
60
Совместная коррекционно-музыкальная деятельность музыкального
руководителя с детьми
Осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
2
40
2
60
Реализуется в совместной деятельности с инструктором по физической
культуре
П одвиж ны е и спортивные игры на открытом воздухе проводятся еж едневно

9

4
1ч. 40 мин
Коррекционные занятия с учителем- логопедом
(Развитие словаря/Формирование и совершенствование
грамматического строя речи/Развитие фонетико-фонематической
речи/Развитие связной речи/Обучение элементам грамоты)
14
5 ч.
ИТОГО
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная)
Коррекционные занятия с педагогом-психологом
1
25
Патриотическое воспитание

Объем образовательной нагрузки в инвариантной и вариативной
частях

4

2 часа

14

7 ч.

1

30

Реализуется интегративно через все образовательные области при
проведении занятий, в совместной деятельности педагога с детьми, в
ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей.
15
5 ч. 25 мин.
15
7ч.30 мин.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».