аннотация 6 группа старшая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азова

Аннотация к рабочей программе группы № 6
старшего возраста возраста МБДОУ.

Воспитатели группы Кулагина В.Б
Касьянова С.П.

К раткая презентация рабочей п рограм м ы старш ей группы № 6

М БД О У № 30 г. А зова

П рограм м а ори ен ти рован а на детей в возрасте от 5 до 6 лет
о б разовательн ы х отнош ений
Р абочая п рограм м а разработан а в соответствии с Ф ГО С дош кол ьн ого об разования, Ф едеральной
об разовательн ой
программ ой д ош кольн ого образования (далее Ф О П Д О ) и с учетом
О бразовательной програм м ы М БД О У № 30.
Н орм ативно-правовой основой
н орм ати вн о-п равовы е документы :

для

разработки

П рограм м ы

являю тся

следую щ ие

У каз П резидента Российской Ф едерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальны х
целях и стратегически х задачах развития Р оссийской Ф едерации на период до 2024 года»;
У каз П резидента Российской Ф едерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальны х
целях развития Российской Ф едерации на период до 2030 года»;
У каз П резидента Российской Ф едерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об
утверж дении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционны х
российских д уховно-нравственны х ценностей»
Ф едеральны й закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Р оссийской Ф едерации»;
Ф едеральны й закон от 31 ию ля 2020 г. № 304-Ф 3 «О внесении изм енений в
Ф едеральны й закон «Об образовании в Российской Ф едерации» по вопросам воспитания
обучаю щ ихся»
Ф едеральны й закон от 24 сентября 2022 г. № 371-Ф З «О внесении изм енений в
Ф едеральны й закон «Об образовании в Российской Ф едерации» и статью 1 Ф едерального закона
«О б обязательны х требованиях в Российской Ф едерации»
распоряж ение П равительства Р оссийской Ф едерации от 29 мая 2015 г. № 999-р
«О б утверж дении С тратегии развития воспитани я в Российской Ф едерации на п ериод до 2025
года»;
ф едеральны й
государственны й
образовательны й
стандарт
д ош кольного
об разован и я (утверж ден приказом М инобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в М иню сте России 14 ноября 2013 г., регистрационны й № 30384; в редакции
при каза М инпросвещ ения России от 8 ноября 202^ г. № 955, зарегистрировано в М иню сте
России 6 ф евраля 2023 г.. регистрационны й № 72264);
ф едеральная образовательная програм м а д ош кольного образования (утверж дена
п риказом М инпросвещ ения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в М иню сте
России 28 декабря
П орядок организации и осущ ествления об разовательной деятельности по
основны м общ еобразовательны м програм м ам - образовательны м програм м ам дош кол ьн ого
об разован и я (утверж дена приказом М инпросвещ ения России от 31 ию ля 2020 года № 373,
зарегистрировано в М иню сте России 31 августа 2020 г., регистрационны й № 59599);

1

С анитарны е правила СП 2.4.3648-20 «С ан и тарн о-эп и д ем и ологи ч ески е треб ования к
организациям воспитания и обучения, отд ы ха и оздоровления детей и м олодёж и (утверж дены
постановлением Главного государственного сан и тарн ого врача Российской Ф едерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в М иню сте России 18 декабря 2020 г., регистрационны й
№ 61573);
У став М БД О У ;
П рограм м а развития М БДО У .

2

П рограм м а отвечает образовательном у запросу социум а, обеспечивает разви ти е личности
детей старш его дош кольного возраста в различны х видах общ ения и деятельн ости с учетом их
возрастны х, индивидуальны х, психологических и ф изиологи ческих особенностей, в том числе
д ости ж ен и е детьм и дош кольного возраста уровня развития, необходим ого и достаточ н ого для
успеш ного освоения ими об разовательны х програм м н ачального общ его образования, на основе
и н д ивид уального подхода к детям старш его д ош кол ьн ого возраста и специф ичны х для детей
д ош кол ьн ого возраста видов деятельности.
П рограм м а состоит из обязательной части и части, ф орм ируем ой участникам и
об разовател ьн ы х отнош ений. Обе части являю тся взаим одополняю щ им и и н еоб ходи м ы м и с
точки зрения реализации требований Ф ГО С ДО.
О бязательная часть П рограм м ы соответствует ФОП Д О и обеспечивает:
- воспитани е и развитие реб ен ка д ош кол ьн ого возраста как граж данина Российской
Ф едерации, ф орм ирование основ его граж данской и культурной ид ентичности на доступном его
возрасту содерж ании доступны м и средствам и;
- создание единого ядра содерж ания д ош кол ьн ого образования (далее - Д О ),
ори ен ти рован н ого на приобщ ение детей к духовно-нравственны м и социокультурны м
ценностям российского народа, воспитание подрастаю щ его поколения как знаю щ его и
уваж аю щ его историю и культуру своей сем ьи, б ольш ой и малой Родины;
- создание единого ф едерального об разовател ьн ого пространства воспитани я и обучения
детей от рож дения до поступления в начальную ш колу, об еспечиваю щ его ребенку и его
родителям (законны м представителям ), равны е, качественны е условия Д О , вне зависим ости от
м еста и региона прож ивания.
В части, ф орм ируем ой участникам и об разовательн ы х отнош ений, п редставлены
вы б ран н ы е участникам и об разовательны х отн ош ен и й програм м ы , направленны е на развитие
детей в образовательны х областях, видах деятельн ости и культурны х практиках (парциальны е
об разовател ьн ы е програм м ы ), отобранны е с учетом приоритетны х направлений, клим атических
особенностей, а такж е для обеспечения коррекции наруш ений развития и ори ен ти рован н ы е на
потреб н ость детей и их родителей:
О бъем обязательной части П рограм м ы составляет не м енее 60% от ее общ его объем а;
части, ф орм ируем ой участникам и об разовательн ы х отнош ений, не более 40% .
П рограм м а представляет собой уч еб н о-м етод и ч ескую д окум ентаци ю , в составе которой:
-

рабочая програм м а воспитания,
реж им и распорядок дня старш ей группы .
календарны й план воспитательной работы ,
парциальны е програм м ы : https d i s k .ya n d c x . i g cl \ е \ \ y N v d 3 y r i u g

В соответствии с требованиям и Ф ГО С
сод ерж ательны й и организационны й разделы .

ДО

в

П рограм м е

содерж и тся

целевой,

В целевом разделе П рограм м ы п ред ставлен ы цели, задачи, принципы и подходы к ее
ф орм ированию ; планируем ы е результаты освоения П рограм м ы в старш ем дош кольн ом возрасте,
а такж е на этапе заверш ения освоения П рограм м ы ; характеристики особенностей развития детей
5 - 6 лет, подходы к педагогической д и агн ости ке планируем ы х результатов.
С одер ж ател ьн ы й раздел П рограм м ы вклю чает описание:
-

задач и содерж ания образовательной д еятельн ости по каж дой из об разовательн ы х

областей (социально-ком м уникативное, п озн авательн ое, речевое, худ ож ествен н о-эстети ческое,
ф изическое развитие) в соответствии с ф едеральной програм м ой и с учетом используем ы х
м етоди чески х пособий, обеспечиваю щ их реали зац и ю данного содерж ания.
- вариативны х форм, способов, м етодов и средств реализации Ф едеральной п рограм м ы с
учетом возрастны х и индивидуальны х особ ен н остей воспитанн иков, специф ики их
об разовател ьн ы х потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разны х видов и культурны х практик;
- способов поддерж ки детской инициативы ;
- особенностей взаим одействия педагогического коллектива с сем ьям и обучаю щ ихся;
- образовательной деятельности по проф есси он альн ой коррекции наруш ений развития
детей.
С одерж ательны й раздел вклю чает рабочую програм м у воспитания, которая раскры вает
задачи и направления воспитательной работы , п ред усм атри вает приобщ ение детей к российским
трад и ц и он н ы м духовны м ценностям , вклю чая культурны е ценности своей этнической группы ,
правилам и норм ам поведения в российском общ естве.
О р ган и зац и он н ы й раздел П рограм м ы вклю чает описание:
-

п си холого-педагогических и кадровы х условий реализации П рограм м ы ;
организации развиваю щ ей п ред м етн о-п ростран ствен н ой среды (далее - РП П С );
м атериально-техническое обеспечени е П рограм м ы ;
обеспеченн ость м етодическим и м атериалам и и средствам и обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и расп орядок дня, календарны й план воспитательной
работы .
Ц ель П рограм м ы - разностороннее развитие реб ён ка в период д ош кольного д етства с учётом
возрастны х и индивидуальны х особенностей на
осн овед уховн о-н равствен н ы х
цен н остей
российского народа, истори ч ески х и н ационально-культурны х традиций.
Ц ели П рограм м ы достигаю тся через реш ение следую щ их задач
обеспечени е едины х для Российской Ф едерации содерж ания Д О и планируем ы х результатов
освоения об разовательной програм м ы ДО ;
при об щ ен и е детей (в соответствии с возрастны м и особенностям и) к базовы м ценностям
росси й ского народа - ж изнь, достоинство, п рава и свободы человека, патриотизм ,
граж д ан ствен н ость, вы сокие нравственны е идеалы , крепкая сем ья, созидательны й труд,
п ри ори тет д уховного над м атериальны м , гум анизм , м илосердие,
справедливость,
коллекти ви зм , взаим опом ощ ь и взаим оуваж ение, историческая пам ять и преем ственность
п околений, единство народов России; созд ан и е условий для ф орм ирования ценностного
отн ош ен и я к окруж аю щ ем у миру, стан овл ен и я оп ы та действий и поступков на основе
осм ы сления ценностей;
построен и е (структурирование) содерж ания об разовательн ой деятельности на основе учёта
возрастн ы х и индивидуальны х особенностей развития;

4

- созд ан и е условий для равного доступа к об разован и ю для всех детей д ош кольного возраста с
учётом разн ооб рази я образовательны х потребностей и индивидуальны х возм ож ностей;
- охрана и укрепление ф изического и психического здоровья детей, в т.ч. их эм оционального
благополучия;
- о б есп еч ен и е развития
ф изических, ли чн остн ы х, нравственны х качеств
и
основ
патриотизм а, интеллектуальны х и
худ ож ествен н о-творчески х способностей ребёнка, его
иниц и ати вн ости , сам остоятельности и ответственности;
- об есп еч ен и е психолого-педагогической поддерж ки
сем ьи и
повы ш ение
ком петентности
родителей
(законны х
представителей)
в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, об еспечени я их безопасности;
- дости ж ен и е детьм и на этапе заверш ения Д О уровня развития, необходим ого и достаточ н ого для
успеш ного освоения ими образовательны х програм м н ачального общ его образования.

О сновны м и задачам и, части ф орм ируем ой участн и кам и образовательны х отнош ений являю тся:
В области образования
расш ирение
и
углубление
знаний
воспитанн иков
по
краеведени ю .
о
достоп ри м еч ател ьн остях города, социальны м навы кам ;
развитие
интеллекта ребенка,
ф орм и рован и е
н аглядно-образного
м ы ш ления,
повы ш ение качеств духовно-нравственного, п атриотического воспитания п од растаю щ его
поколения;
- знаком ство с проблем ам и экологии в Ростовской области и охраны природы , охраны
пам ятников истории, культуры.
В области воспитания:
- ф орм ирование духовно-нравственного отнош ения и чувства сопричастности к родном у
дом у сем ье, д етском у саду, городу;
-ф орм ирование духовно-нравственного
культурном у наследию своего народа;

отнош ения

и

чувства

сопричастности

к

-ф орм ирование духовно-нравственного отнош ения к природе родного края и чувства
соп ри частн ости к ней;
-восп и тан и е лю бви, уваж ения к своей нации, поним ания своих национальны х
особенностей, чувства собственного д остои н ства, как представителя своего народа, и
тол еран тн ого отнош ения к представителям д руги х национальностей (сверстникам и их
родителям , соседям и другим лю дям .)

5

Задачи и содерж ан и е образования по обр азов ател ь н ы м областям
В каж дой образовательной области сф орм улированы задачи, содерж ание об разовательной
деятельн ости , предусм отренное для освоения в старш ей возрастной группе, а такж е результаты ,
которы е м огут бы ть д остигнуты детьм и при ц еленаправленной систем ати ческой работе с ними.
П ланируем ы е результаты реализации П рограм м ы
К ш ести годам:
• ребенок дем онстрирует ярко вы раж енную потребность в д вигательной активности,
п роявляет интерес к новым и знаком ы м ф изическим упраж нениям , пеш им прогулкам ,
п оказы вает избирательность и инициативу при вы полнении упраж нений, им еет п редставления о
некоторы х видах спорта, туризм е, как ф орм е акти вн ого отды ха;
• ребёнок проявляет осознанность во время
занятий
ф изической
культурой,
д ем он стри рует вы носливость, бы строту, силу, гибкость, ловкость, координацию , вы полняет
уп раж нения в заданном ритм е и тем пе, способен проявить творчество при составлении
н еслож ны х ком бинаций из знаком ы х упраж нений;
• ребёнок проявляет доступны й возрасту сам оконтроль, способен привлечь вним ание
д руги х детей и организовать знаком ую подвиж ную игру;
• ребёнок проявляет духовн о-н равствен н ы е качества и основы п атри оти зм а в процессе
ознаком ления с видами спорта и д остиж ениям и российских спортсм енов;
• ребёнок владеет основны м и способам и укрепления здоровья (закаливание, утренняя
гим настика, соблю дение личной гигиены , б езоп асн ое поведение и другие); м отивирован на
сб ереж ен и е и укрепление собственного здоровья и здоровья окруж аю щ их;
• ребёнок настроен полож ительно по о тн ош ен и ю к окруж аю щ им , охотно вступает в
общ ение со взрослы м и и сверстникам и, п роявляет сд ерж ан н ость по отнош ению к незнаком ы м
лю дям , при общ ении со взрослы м и и сверстникам и ориентируется на общ еп ри н яты е норм ы и
прави л а культуры поведения, проявляет в поведении уваж ение и привязанность к родителям
(законны м представителям ), дем онстрирует уваж ен и е к педагогам , интересуется ж и зн ью семьи
иМ БД О У ;
• ребёнок способен различать разны е эм оц и он альн ы е состояния взрослы х и сверстников,
уч и ты вает их,в своем поведении, откликается на просьбу пом очь, в оценке поступков опирается
на н равственны е представления;
• ребёнок проявляет активность в стрем лении к познанию разны х видов труд а и
проф ессий, береж но относится к предм етном у м иру как результату труда взрослы х, стрем ится
у частвовать в труде взрослы х, сам остоятелен, инициативен в сам ообслуж ивании, участвует со
сверстникам и в разны х видах повседневного и ручного труда;
• ребёнок владеет представлениям и о безопасном поведении, соб лю д ает п равила
безоп асн ого поведения в разны х видах д еятельн ости , д ем онстрирует ум ения правильно и
б езоп асн о пользоваться под присм отром взрослого бы товы м и предм етам и и приборам и,
б езоп асн ого общ ения с незнаком ы м и ж ивотны м и, владеет основны м и правилам и б езопасного
поведения на улице;
• ребёнок регулирует свою активность в деятельн ости , ум еет соблю дать оч еред н ость и
учиты вать права других лю дей, проявляет и н ициативу в общ ении и д еятельн ости , задает
вопросы различной направленности, слуш ает и поним ает взрослого, действует по п равилу или
образцу в разны х видах деятельности, способен к произвольны м действиям ;
• ребёнок проявляет инициативу и сам остоятел ьн ость в процессе придум ы вания загадок,
сказок, рассказов, владеет первичны м и
прием ам и
аргум ентации
и доказательства,

б

дем он стри рует богаты й словарны й запас, безош и боч н о пользуется обобщ аю щ им и словам и и
п он ятиям и, сам остоятельно пересказы вает рассказы и сказки, проявляет избирательное
о тн ош ен и е к произведениям определенной тем атики и ж анра;
• ребёнок испы ты вает познавательны й интерес к собы тиям , находящ им ся за рамкам и
ли чн ого опы та, ф антазирует, п редлагает пути реш ения проблем , им еет п редставления о
соц и альн ом , предм етном и природном м ире; ребёнок устанавливает законом ерности
п ричинноследственного
характера,
п ри вод и т
л огические
вы сказы вания;
проявляет
лю б озн ательн ость;
• ребёнок использует м атем атические знания, способы и средства для познания
окруж аю щ его мира; способен к произвольны м ум ственны м действиям ; логическим операциям
анализа, сравнения, обобщ ения, систем ати зац и и , классиф икации и другим , оперируя
предм етам и разны м и по величине, ф орм е, количеству; владеет счетом , ори ен ти ровкой в
п ространстве и врем ени;
• ребёнок знает о циф ровы х средствах познания окруж аю щ ей дей стви тельн ости ,
использует некоторы е из них, п ридерж иваясь правил безопасного обращ ения с ними;
• ребёнок проявляет познавательны й интерес к населенном у пункту, в котором ж ивет,
знает н екоторы е сведения о его д о стоп ри м еч ател ьн остях, собы тиях городской и сельской ж изни;
зн ает название своей страны , её государственны е сим волы ;
• ребёнок имеет представление о ж ивой природе разны х регионов России, м ож ет
кл асси ф и ц и ровать объекты по разны м признакам ; им еет п редставление об особенностях и
п отреб ностях ж ивого организм а, изм енениях в ж изни природы в разны е сезоны года, соблю дает
правила поведения в природе, ухаж ивает за растен и ям и и ж ивотны м и, береж но относится к ним;
• ребёнок проявляет интерес и (или) с ж еланием заним ается м узы кальной,
и зобразительной, театрализованной д еятельн остью ; различает виды , ж анры , ф орм ы в м узы ке,
изобразительном и театральном искусстве; п роявляет м узы кальны е и худ ож ествен н отворчески е
способности;
• ребёнок приним ает активное участие в праздничны х програм м ах и их подготовке;
взаим одействует со всеми участникам и культурн о-д осуговы х м ероприятий;
• ребёнок сам остоятельно определяет зам ы сел рисунка, аппликации, лепки, постройки,
созд ает образы и ком позиционны е изображ ения, интегрируя освоенны е техники и средства
вы разительности, использует разнообразны е м атериалы ;
• ребёнок согласовы вает свои интересы с интересам и партнеров в игровой д еятельн ости ,
ум еет предлож ить и объяснить зам ы сел игры , ком би нировать сю ж еты на основе разны х
соб ы ти й , создавать игровы е образы , управлять персонаж ам и в реж иссерской игре;
• ребёнок проявляет интерес к игровом у эксперим ентированию , развиваю щ им и
п ознавательны м играм, в играх с готовы м содерж анием и правилам и д ей ствует в точном
соответствии с игровой задачей и правилам и.

Деятельность педагогического коллектива МБДОУ по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям:
1) диагностико-аналитическое направление вклю чает получение и анализ данны х о семье
каж дого обучаю щ егося, её запросах в отнош ении охраны здоровья и развития ребёнка; об уровне
психолого-педагогической ком петентности родителей (законны х представителей); а такж е
план и рован и е работы с семьей с учётом р езул ьтатов проведенного анализа; согласование
восп и тательн ы х задач;
2) просветительское направление п р ед п олагает просвещ ение родителей (законны х
представителей) по вопросам особенностей п сихоф изиологического и п сихического развития

7

детей старш его дош кольного возраста; вы бора эф ф ективны х м етодов обучения и воспитания
детей; озн аком лен и е с актуальной инф орм ацией о государственной политике в области Д О ,
вклю чая инф орм ирование о м ерах господдерж ки сем ьям с детьм и дош кол ьн ого возраста;
инф орм ировани е об особенностях реализуем ой образовательной програм м ы ; условиях
пребы вания ребёнка в группе; содерж ании и м етодах об разовательной работы с детьм и;
3)
консультационное направление об ъед и н яет в себе консультирование родителей
(законны х представителей) по вопросам их взаим одействия с ребёнком , преодоления
возни каю щ их проблем воспитания и обучения детей, в том числе с О О П в условиях сем ьи;
особенностей поведения и взаим одействия р еб ён ка со сверстникам и и педагогом ; возникаю щ их
проблем ны х ситуациях; способам воспитани я и построения продуктивного взаим одействия с
детьм и; способам организации и участия в д етски х д еятельн остях, образовательном процессе и
другом у.
С овм естная
образовательная
д еятельн ость
педагогов
и
родителей
(законны х
представителей) обучаю щ ихся предполагает сотрудничество в реализации некоторы х
образовательны х задач, вопросах организации РП П С и образовательны х м ероприятий;
поддерж ку образовательны х инициатив родителей (законны х представителей) д етей: разработку
и реализацию образовательны х проектов совм естно с семьей.
О собое вним ание в просветительской д еятельн ости педагогов уделяется п овы ш ению
уровня ком петентности родителей (законны х п редставителей) в вопросах здоровьесбереж ения
ребёнка.
Н аправления деятельности педагога реализую тся в разны х ф ормах (групповы х и (или)
инд и ви д уальн ы х) посредством различны х м етодов, прием ов и способов взаи м од ей стви я с
родителям и (законны м и представителям и):
1) диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы , соц и ологи чески е
срезы , индивидуальны е блокноты , «почтовы й ящ ик», педагогические беседы с родителям и
(закон н ы м и представителям и); дни (недели) откры ты х дверей, откры ты е просм отры занятий и
д ругих видов деятельности детей и так далее;
2) п росветительское и консультационное направления реализую тся через групповы е
род и тел ьски е собрания, конф еренции, круглы е столы , сем инары - практикум ы , тренинги и
ролевы е игры , консультации, педагогические гостины е, родительские клубы и д ругое;
ин ф орм ац и он н ы е проспекты , стенды , ш ирм ы , папки- передвиж ки для родителей (законны х
п редставителей); ф отограф ии, вы ставки детских работ, совм естны х работ родителей (законны х
представителей) и детей. В клю чаю т такж е и д осуговую ф орм у - совм естны е праздники и вечера,
сем ейны е спортивны е и тем атические м ероприятия, тем атические досуги, знаком ство с
сем ей н ы м и традициям и и другое.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».