аннотация 8 группа младшая

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азова

Аннотация к рабочей программе группы № 8
младшего возраста МБДОУ.

Воспитатели группы Старикова В.В.
Бондарева Т.В.

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с
детьми второй младшей группы (дети 3-4 года) и составлена в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в РФ» и федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно образовательного процесса детей второй младшей группы и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и
личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и
укрепление здоровья детей.
Рабочая программа составлена по образовательным областям:
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране
жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития
на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии
воспитания, обучения и развития ребёнка.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС
ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы
человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру,
становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том
числе
ограниченных
возможностей
здоровья),
с
учетом
разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с
самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
Реализация цели и поставленных задач осуществляется в процессе
разнообразных видов деятельности:
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­
исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей.
- взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных целей и задач осуществляется в
совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».