аннотация 10 группа средний возраст

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 30 г. Азова
Аннотация рабочей программы средней группы № 10
«Улыбка»
на 2023-2024 учебный год
воспитатели Рябоконева Т.В., Кривоносова Ю.А.
Программа ориентирована на детей в возрасте 4-5 лет.
Срок реализации: 2023-2024г.
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана в
соответствии с основной образовательной программой дошкольного
образования МБДОУ № 30 г. Азова.
Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает
социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
детей.
Данная программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);
- с Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом
Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);
- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);
- c основной образовательной программой дошкольного образования
(утв.
Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части
основной образовательной программы ДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Программа является основой для преемственности образования детей
дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Задачи рабочей программы:

- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей 4-5 лет к базовым ценностям российского народа жизнь,
достоинство,
права
и
свободы
человека,
патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
- построение
(структурирование)
содержания
образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
развития детей 4-5 лет;
- создание условий для равного доступа к образованию для детей 4-5
летнего возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
т.ч. их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественнотворческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Принципы и подходы крабочей программы
Рабочая программа построена на следующих принципах дошкольного
образования, установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных
представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей дошкольного возраста, а также педагогических
работников(далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Основными подходами к формированию рабочей программы
являются:
- деятельностный подход,предполагающий развитие ребенка в
деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание,
самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;
- интегративный подход, ориентирующий на интеграцию процессов
обучения, воспитания и развития в целостный образовательный процесс в
интересах развития ребенка;
- индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование
педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому
ребенку;
- личностно-ориентированный подход, который предусматривает
организацию образовательного процесса на основе признания уникальности
личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения
задатков, способностей, интересов, склонностей;
- cредовый подход,ориентирующий на использование возможностей
внутренней и внешней среды образовательной организации в воспитании и
развитии личности ребенка.
Срок реализации программы 1 год.
Рабочая программа имеет определенную структуру и состоит из разделов:
Целевой раздел:
1.1 Пояснительная записка
1.1.1 Цели и задачи реализации Программы
1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы
1.1.3 Психолог педагогическая характеристика особенностей развития
детей дошкольного возраста 4-5 лет
1.2 Планируемые результаты (целевые ориентиры) реализации рабочей
программы (к 5 годам)
1.3 Система педагогической диагностики (мониторинг) достижения детьми
Содержательный раздел:
2.1 Задачи и содержание образования
(обучения и воспитания) по образовательным областям
2.1.1 Социально-коммуникативное развитие
2.1.2 Познавательное развитие
2.1.3 Речевое развитие

2.1.4 Художественно-эстетическое развитие
2.1.5 Физическое развитие
2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства рабочей программы
2.3 Особенности образовательной деятельности разных видов и
культурных практик в процессе реализации рабочей программы
2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы
2.5 Организация коррекционно-развивающей работы
2.6 Организация воспитательного процесса
2.7 Тематическое планирование по пяти образовательным областям.
2.8 Особенности взаимодействия с семьями обучающихся
Организационный раздел:
3.1 Система образовательной деятельности:
Расписание ОД…….
3.2 Психолого-педагогические условия реализации рабочей программы
3.3 Особенности организации развивающей предметно-пространственной
среды
3.4 Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
3.5 Режим и распорядок дня в группе
Выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы
с детьми в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
дошкольников, а также возможностям педагогов.
1. Парциальной программы «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова
2. Парциальной программы “Юный эколог», автор С.Н.Николаева
3. Программа«Приключения Светофора»
4. Региональный компонент «В краю Тихого Дона»
Содержание включаетсовокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитиедетей с учетом их возрастных
ииндивидуальных особенностей по основным
Направленияфизическому,
социально-коммуникативному,
познавательному, речевомуи художественно-эстетическому.
Непосредственно-образовательная
деятельность
осуществляется
черезгрупповую,подгрупповую, индивидуальную форму организации детей
при этом используютсяследующие формы работы: беседа, игра,
педагогические ситуации, экспериментированиеи др. формы работы.Для
реализации
рабочей
программы
имеется
учебно-методическое
иинформационноеобеспечение.Реализуется тесное взаимодействие с семьями
воспитанников.
Решение задач Рабочей программы педагога в средней группеосуществляется
всовместной деятельности взрослых и детей исамостоятельной деятельности
детей нетолько в рамках непосредственно образовательной деятельности, но
и при проведениирежимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
Два раза в год (в сентябре и мае) проводится педагогическая
диагностика,
анализируя индивидуальное развитие обучающихся для: - индивидуализации

образования,которая предполагает поддержку ребенка, построение его
индивидуальной траектории, атакже включает при необходимости коррекцию
развития
обучающихся
в
условияхпрофессиональной
компетенции педагогов; - оптимизации работы педагога с группойдетей.
Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что
предполагаетнепрерывныйпроцесснаблюдения,атакжеучетакритериевипоказа
телей.Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей вспонтанной и специально организованной деятельности.
Рабочая Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во
всех
основныхобразовательныхобластях,апознавательного,речевого,художественн
о-эстетическоголичности детей на фоне их эмоционального благополучия и
положительного отношения кмиру, к себе и к другим людям.
Результатами
освоения
программы
являются
целевые
ориентирыдошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативныевозрастные характеристики возможных достижений
ребенка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».