Аннотация 11 группа подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азова
Аннотация к Рабочей программе подготовительной группы №11
(для детей 6-7 лет) на 2023 -2024 учебный год.
Составили: Чернополова Олеся Андреевна, Штефан Валентина Владимировна,
МБДОУ №30 г.Азова

Рабочая программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 30 (название
организации) (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в
Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее - ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный
№ 71847) (далее - ФОП ДО).

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:











Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» ‒
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
1

Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
 Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373,
зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
 Устав МБДОУ №30 г.Азова
С учётом социального заказа семьи, возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников.
Обучение и воспитание детей в Детском саде ведётся на государственном языке Российской
Федерации – русском.
Для освоения Программы дети могут поступать в МБДОУ в течение всего календарного года
с учётом жизненной ситуации.
Программа рассчитана на один учебный год .
Режим работы МБДОУ – по пятидневной рабочей неделе.
Группа общеразвивающей направленности функционирует в режиме: полного рабочего дня (12 –
часовое пребывание детей с 07.00 – 19.00 часов, исключая выходные и праздничные дни). Режим
работы МБДОУ установлен в соответствии с потребностью семьи, объёмом решаемых задач
образовательной деятельности, возможностей бюджетного финансирования – пятидневная рабочая
неделя, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
РП состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО.
Обязательная часть РП соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
 Воспитание и развитие ребёнка подготовительной к школе группы как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
доступном его возрасту содержании доступными средствами;
 Создании единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей подготовительной к школе группы к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи,
большой и малой Родины;
 Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
подготовительной к школе группы в начальную школу, обеспечивающего ребёнку и его
2

родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные
образовательные программы), отобранные с учётом приоритетных направлений, климатических
особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития иориентированные на
потребность детей и их родителей.
Парциальные образовательные программы:
 Программа по приобщению дошкольников к культуре и традициям донского края «В краю
тихого Дона» Е.В. Галактионова, В.Н.Каплина, О.Ю. Муравьёва;
 Программа «Приключения Светофора»
 Программой «Юный эколог» С.Н.Николаева;
 Примерной парционной образовательной программой дошкольного образования
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой
грамотности»;
 Программа по нравственно – патриотическому воспитанию детей «Мы вместе»
 Парциальная программа детей младшего дошкольного возрастаЛыковой И.А
 «Цветные ладошки»
Общая цель проектов – совершенствование условий для овладения детьми основными культурными
способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
– игре, общении, познавательно-исследовательской в течении всего времениприбывания детей в
группе. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и
организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая
образовательная среда, направлены на обеспечение достижения качества образовательной
деятельности.
Объём обязательной части программы составляет не менее 60% от ее общего объёма; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в РП содержится целевой, содержательный и
организационный разделы, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
В целевом разделе РП представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
планируемые результаты освоения Программы в дошкольном возрасте; характеристики
особенностей развития детей дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
Содержательный раздел РП включает описание:
 Задачи содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для
подготовительной
к
школе
группе
(социально-коммуникативное,
познавательное,речевое,художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с
федеральной программой и с учётом используемых методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания.

3

 Вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
 Способов и направления поддержки детской инициативы.
 Особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
 Особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
 Направлений и задач коррекционно-развивающей работы.
 Программы воспитания МБДОУ №30
 Комплексно-тематического планирования по пяти образовательным областям и сложившиеся
традиции ДОУ.
Содержательный раздел включает Рабочую программу воспитания, которая раскрывает
задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы,
правилам и нормам поведения в российском обществе.
В основе РП лежит философский взгляд на образование ребёнка дошкольного возраста,
обращённый к личностно - ориентированной педагогике, ориентированной на ребёнка, который
основан на практике обучения, соответствующего развитию детей. Такой подход позволяет
большинству детей развиваться и учиться, полностью используя свой потенциал, в том числе и
детей, со специальными потребностями которым требуется применение дополнительных методов,
обеспечивающих им условие полноценного обучения и развития, становления и развития личности
ребёнка, его самореализации. Содержание образовательного процесса направлено на организацию
активной деятельности детей по созиданию, получению, овладению и применению полученных
знаний для решения проблем. Развивающая образовательная среда спроектирована с учётом
проектной технологии и выражена в:
• Создании центров активности. Ребёнок развивается через познание, переживание и
преобразование окружающего мира, поэтому тщательно продуманная развивающая
образовательная среда побуждает детей к исследованию, проявлению инициативы и
творчества;
• Создании условий для осознанного и ответственного выбора. Ребёнок должен стать активным
участником образовательного процесса, поэтому он должен иметь возможность (быть
поставлен перед необходимостью) делать выбор: видов деятельности, партнёров, материалов
и др.. Ребёнок вначале учится делать осознанный выбор, а затем постепенно осознаёт, что
несёт ответственность за сделанный выбор.
Созданная в процессе совместной деятельности взрослых и детей развивающая среда побуждает к
исследованию, проявлению инициативы и творчества. Ежедневно дети могут сделать свой выбор и
организовать свою деятельность в созданных в группе центрах активности: математики, литературы,
искусства, игры, движения, строительства, познания. Центры наполнены материалами,
стимулирующими активность, развитие и доступны детям.
В течении всего дня педагоги стимулируют воспитанников к самостоятельному
планированию собственной деятельности, к выбору материалов и способ действия, а также
партнёров, помогают детям осмысливать и оценить свой выбор и его результаты, поощряют их
инициативу и активность.
Особое внимание в РП уделено созданию условий для вовлечения семьи в образовательный
процесс, уважению и поддержке всех форм участия семей в образовании детей.
4

Одним из психолого-педагогических условий реализации рабочей программы является
построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного
развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный
процесс.
В программе предусмотрены условия взаимодействия педагогов с семьями:
- обеспечение открытости информации о процессе и результатах образования, об образовательной
системе (в той мере, в которой это не противоречит санитарно-гигиеническим требованиям) в целом;
- обеспечение возможности и поощрение родителей в высказывании своих предложений по вопросам
планирования, реализации и оценки результатов образовательной деятельности;
- обеспечение возможности беседовать с «глазу на глаз», конфиденциальности сведений,
предоставленных родителями.
Степень эффективности сотрудничества с семьёй обусловлена:
-положительной установкой взаимодействующих сторон на совместную работу, осознанием её целей
и личностной заинтересованностью;
- совместным планированием, организацией и оценкой результатов образовательного процесса;
- свободой выбора участниками деятельности;
- позицией администрации, способствующей самореализации и самовыражению педагогов и
родителей.
Вовлечение семьи в реализацию задач образования чрезвычайно важно для обогащения
познавательной деятельности детей в детском саду и для использования тех интересов ребёнка и
того обучения, которое имеет место дома. Система работы с родителями предполагает
использование как традиционных, так и инновационных методов взаимодействия.
Решение задач РП предусматривает обилие и разнообразие возможностей для совместной
деятельности и общения воспитателей и родителей позволяет выработать формы, отвечающие
частным интересам и предпочтениям каждой семьи.
В организационном разделе РП представлены:
 Психолого-педагогические условия реализации программы;
 Особенности реализации развивающей предметно-пространственной среды;
 Материально-техническое обеспечение рабочей программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания;
 Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных
произведений для реализации Программы;
 Режим и распорядок дня в группе;
 Федеральный календарный план воспитательной работы.
Все эти условия позволяют достигнуть педагогическому коллективу в партнерском взаимодействии с
родителями воспитанников, поставленных в программе целей, задач, планируемых результатов.
При соблюдении требований к реализации программы и создании единой образовательной
среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего
образования.
Планируемые результаты на этапе завершения освоения Программы
К концу дошкольного возраста:
• у ребенка сформированы основные физические и нравственно-волевые качества;
5

• ребёнок владеет основными движениями и элементами спортивных игр, может контролировать
свои движение и управлять ими;
• ребёнок соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
• ребёнок результативно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные
движения, спортивные), участвует в туристских пеших прогулках, осваивает простейшие туристские
навыки, ориентируется на местности;
• ребёнок проявляет элементы творчества в двигательной деятельности; ребёнок проявляет
нравственно-волевые качества, самоконтроль и может осуществлять анализ своей двигательной
деятельности;
• ребёнок проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий
физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
• ребёнок имеет начальные представления о правилах безопасного поведения в двигательной
деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
• ребёнок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и
здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
• ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах
деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
• ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со
сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
• ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое
поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях,
обосновывать свои ценностные ориентации; ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;
• ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и
самому себе;
• у ребёнка выражено стремление заниматься социально значимой деятельностью;
• ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие,
сопереживание, содействие);
• ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и
соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;
• ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные
задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности,
принимать собственные решения и проявлять инициативу;
• ребёнок владеет речью как средством коммуникации, ведет диалог со взрослыми и
сверстниками, использует формулы речевого этикета в соответствии с ситуацией общения, владеет
коммуникативно-речевыми умениями;
• ребёнок знает и осмысленно воспринимает литературные произведения различных жанров,
имеет предпочтения в жанрах литературы, проявляет интерес к книгам познавательного характера,
определяет характеры персонажей, мотивы их поведения, оценивает поступки литературных героев;
• ребёнок обладает начальными знаниями о природном и социальном мире, в котором он живет:
элементарными представлениями из области естествознания, математики, истории, искусства и спорта,
информатики и инженерии и тому подобное; о себе, собственной принадлежности и принадлежности
других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных
традициях; об обществе, его национальнокультурных ценностях; государстве и принадлежности к нему;
• ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
интересуется субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способен самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, использует основные
культурные способы деятельности;
•
ребёнок имеет представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления
о важных исторических событиях Отечества; имеет представление о многообразии стран и народов
6

мира;
• ребёнок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме,
величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому
подобное;
• ребёнок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует
задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с
эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
• ребёнок имеет представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы
России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и
развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, наблюдает за
погодой, живыми объектами, имеет сформированный познавательный интерес к природе, осознанно
соблюдает правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое
отношение к ней;
• ребёнок способен воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеет
предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
• ребёнок выражает интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными
видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
• ребёнок владеет умениями, навыками и средствами художественной выразительности в
различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной
художественной деятельности;
• ребёнок участвует в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических
композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах;
• ребёнок самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной
передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать
и использовать с учётом игровой ситуации;
• ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации,
предлагает и объясняет замысел игры, комбинирует сюжеты на основе реальных, вымышленных
событий, выполняет несколько ролей в одной игре, подбирает разные средства для создания игровых
образов, согласовывает свои интересы с интересами партнеров по игре, управляет персонажами в
режиссерской игре;
• ребёнок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами, к развивающим и
познавательным играм, в играх с готовым содержанием и правилами может объяснить содержание и
правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми
участниками;
• ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к
школьному обучению.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».