Положение о ППк МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 30 г. Азова
(протокол о т__________

.зова

)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме
1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее — Положение)
разработано на основании распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93
«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ
«Об образовании в Российской Федерации», Приложения № 2 к Положению
утвержденному приказом Минпросвещения от 01.11.2024 № 763,
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МБДОУ № 30 г. Азова
с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей
в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего
принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания
и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом заведующего МБДОУ № 30 г. Азова.

2.2. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБДОУ № 30
г. Азова.
2.3. В состав ППк входят: председатель ППк — заведующий МБДОУ № 30 г. Азова ,
педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, старший воспитатель,
музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из числа членов ППк
на заседании ППк.
2.4. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.5. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 1).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания
и подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.6. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета заседаний ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируется в заключении (приложение № 2). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося
с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии
с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его
психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.8. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в Журнале
регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума.
2.9. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию
(далее — ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося по форме
из приказа Минпросвещения России от 01.11.2024 № 763.

Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.

3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом МБДОУ
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся
и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения,
но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации
по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной
(положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении
новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии
с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических
и руководящих работников МБДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций
и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.4. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
3.5. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.

4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников организации с письменного
согласия родителей (законных представителей) (приложение № 3).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку
и проведение заседания ППк.
4.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение
и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
•
•
•
•

разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
разработку рекомендаций к адаптации;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую помощь.
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МБДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, медицинского сопровождения, в том числе:
• организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня/снижение двигательной нагрузки;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МБДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
• проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих
и компенсирующих занятий с обучающимся;
• разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

• профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося консультация для родителей;
• другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
(МБОУ Центр образования № 1)
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
3 марта 2025 г.

№ 1-ппк

г. Энск

Председатель — заместитель директора по УВР Леденева М.С.
Секретарь — социальный педагог Прах Ю.В.
Присутствовали: члены ППк
Педагог-психолог Ефременко Е.Ю.
Учитель-логопед Потапенко А. С.
Учитель-дефектолог Автюхов К.П.
Учитель начальных классов Петренко А.Н.
Родитель Авдеева Н.И., обучающийся Авдеев Г.Ю.
Отсутствовали: 0 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Рассмотрение документов на нового обучающегося, нуждающегося в психолого­
педагогическом сопровождении.
2. Обследование нового обучающегося.
3. Составление коллегиального заключения.
СЛУШАЛИ:
А.Н. Петренко — представила информацию об обучающемся Авдееве Г.Ю.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование обучающегося Авдеева Г. Ю.
2. СЛУШАЛИ:
Леденеву М.С. — изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Прах Ю.В., Ефременко Е.Ю., Потапенко А.С. и Автюхов К.П. составили
индивидуальные
заключения по итогам обследования Авдеева Г.Ю.
3. СЛУШАЛИ:
Леденеву М. С. — подвела итоги обследования, предложила обобщенные
рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
Прах Ю.В. — высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения
Авдеева Г.Ю. и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для Авдеева Г.Ю.
Приложения:
1) характеристики Авдеева Г.Ю.;

2) копии рабочих тетрадей Авдеева Г.Ю.
Председатель

Леденева

М. С. Леденева

Члены ППк

Ефременко

Е. Ю. Ефременко

Потапенко

А.С. Потапенко

Автюхов

К.П. Автюхов

Прах

Ю.В. Прах

Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
(МБОУ Центр образования № 1)

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
3 марта 2025 г.

№ 1
Общие сведения

Ф. И. О. обучающегося:

Авдеев Григорий Юрьевич

Дата рождения обучающегося:

05.04.2017

Класс / группа:

2 «Б»

Образовательная программа:

ООП НОО

Причина направления на ППк:

сложный адаптационный период, проблемы
взаимодействия с учителем и одноклассниками

Коллегиальное заключение ППк
<

>

Рекомендации педагогам
<

>

Рекомендации родителям
<

>

Приложение:
1) план коррекционно-развивающей работы;
2) индивидуальный учебный план для обучающегося.

Председатель

Леденева

М.С. Леденева

Члены ППк

Ефременко

Е.Ю. Ефременко

Потапенко

А. С. Потапенко

Автюхов

К.П. Автюхов

Прах

Ю.В. Прах

С решением ознакомлен(а)

Авдеева

/ Н.И. Авдеева

С решением согласен(на)

Авдеева

/ Н.И. Авдеева

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами
Авдеева

/

Н.И. Авдеева

Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я, Нина Ивановна Авдеева, паспорт 45 03 345678 выдан 01.02.2010 ОВД Заречного
района г. Энска, являясь родителем (законным представителем) Авдеева Григория
Юрьевича 05.04.2017 года рождения, обучающегося в 2 «Б» классе, выражаю согласие
на проведение психолого-педагогического обследования.

03.03.2025

Авдеева

Нина Ивановна Авдеева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».