Участие во Всероссийском экологическом фестивале «Экодетство» на муниципальном этапе
10.04.2019
Педагоги и дети нашего детского сада приняли участие во Всероссийском экологическом фестивале «Экодетство» на муниципальном этапе, в номинации «Образовательные мероприятия», в возрастной группе «Эколята- дошколята».
В течение марта месяца в саду прошло несколько мероприятий.
В группе компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР) прошло занятие «Путешествия в весенний лес». На занятии дети использовали игры В.В. Воскобовича «Игровизор», «Нетающие льдинки», «Мини- коврограф», «Волшебный квадрат». Дети закрепили свои знания о птицах, играя на «Поляне Птиц», повторили приметы времен года в дидактической игре «Четвертый лишний» и закрепили свои знания о правилах поведения в природе, играя в «Экологический светофор». На «Поляне Цветов» дети отгадывали загадки и играли с увлечением в «Нетающие льдинки». Дети получили заряд положительных эмоций от путешествия по весеннему лесу.
В средней группе прошло занятие « Путешествие в страну витаминов»
Дети учились определять на вкус овощи и фрукты, познакомились с витаминами А, В, С. Педагоги познакомили детей с полезными и вредными продуктами питания и научили их различать. На протяжении всего занятия с детьми закреплялось представление о здоровье, как о ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
Театрализованное представление по экологическому воспитанию «Защитим лесные растения» прошло в старшей группе. Герои сказок рассказали зрителям о значимости лесных растений и о том, что растения нужно беречь – они могут заменить лекарства. По окончании представления, совместно артисты и зрители сделали плакат «Правила поведения в лесу». Знания, полученные и закрепленные детьми дошкольного возраста в игровой форме, остаются на всю жизнь.
В младшей группе был реализован среднесрочный проект (январь – март 2019г) «Покормите птиц зимой». С детьми был проведен ряд бесед,
как трудно приходится птицам зимой, как сложно им добывать себе корм, и поэтому
людям нужно помогать пережить птицам этот холодный и голодный период. Читали детям рассказы и сказки русских писателей,
разгадывали загадки. Играли в дидактические игры: «Что за птица?», «Птичья
столовая», где детям предлагали среди перелётных птиц найти зимующих, строили
простые цепи питания.
В
подготовительной к школе группе завершился экологический проект (ноябрь
С детьми
проведены беседы « Город- наш дом, не мусори в нем!», « Откуда берется мусор?».
Дети принимали участие в уборке своего участка, наблюдали за работой дворника и вывозом мусора машиной – мусоровозом. В
процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно
использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей
среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды.
С помощью
опытно – экспериментальной деятельности: « Свойства бумаги», « Свойства
пластмассы», « Свойство металла», « Свойство стекла», «Мусор в земле», « Какой
мусор быстрее гниет?», « Изготовление новой бумаги» дети получили представление
об опасности бытовых отходов в жизни человека и живых организмов, об основных
источниках загрязнения воды, воздуха, его последствиях. Дидактические
экологические игры «Угадай правило», «Правила поведения в природе», « Что
означает данный знак?» закрепили знания
у детей об экологической
культуре. Педагоги вместе с детьми читали и обсуждали произведения: « Чистый
город» Абдулемова Е.В., «Муравьи и мусор» Никитина Ю.В. Заучивание
стихотворения « Мусорная фантазия». Проведены НОД
« Нельзя
мусорить сейчас, отвыкайте дети», для детей младшего возраста показана экологическая
сказка « Колобок».
Формирование экологического сознания - важнейшая задача
педагогики. Главное – делать это доходчиво и ненавязчиво.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2019
Дата обновления: 11.04.2019
Дата публикации: 10.04.2019