Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг
04.12.2024
Удовлетворенность
семьи образовательными услугами
Мониторинг удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг в ДОУ
Актуальность темы
определена тем, что новый ФГОС имеет ряд принципиальных отличий от ранее существовавших
ФГТ в объемах и формах предоставления образовательных услуг образовательными
учреждениями.
В проекте Федерального Закона « Об образовании в
Российской Федерации» качество образования
рассматривается как комплексная характеристика образования, выражающая степень
его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям
человека»
В соответствии с действующим
законом «Об образовании в РФ» качественное общее
образование должно обеспечить условия для самореализации
личности, ее самоопределения, сформировать у
обучающихся адекватную, соответствующую современному уровню знаний,
картину мира, интегрировать личность в национальную
и мировую культуру, в современное общество, формировать
духовно-нравственную личность, нацеленную на совершенствование общества».
Цель мониторинга:
- изучение
удовлетворённости родителей качеством образовательных и оздоровительных услуг
в дошкольном учреждении.
Задачи мониторинга:
- подобрать
диагностический инструментарий, для определения удовлетворённости
родителей и окружающего социума услугами ДОУ;
- определить
степень удовлетворённости качеством предоставляемых услуг;
- разработать
рекомендации по улучшению качества предоставляемых
услуг.
Анкетирование проводилось с помощью анкеты изучения
удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
В анкетировании приняли участие 150 родителей
Дата проведения исследования:
с 24 декабря по 28 декабря 2024 года
Анкетирование проводилось с помощью анкеты изучения
удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Методика: анкета изучения удовлетворенности
родителей работой образовательного учреждения и воспитателя
Удовлетворенность родителей работой МБДОУ
и оценка качества образования
Здравствуйте,
уважаемые родители (законные представители)! Вашему вниманию предлагается
анкета, разработанная для оценки деятельности МБДОУ и реализуемых
образовательных программ.
Вам
предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними.
Для
нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада!
Цель: изучение мнения
родителей (законных представителей) о качестве оказания образовательных услуг и
удовлетворенности работой ДОУ.
I.
Обеспеченность и благоустройство образовательного учреждения |
||||||
|
5
баллов |
4
балла |
3
балла |
2
балла |
1
балл |
Затрудняюсь |
Какова,
на Ваш взгляд, обеспеченность дошкольного учреждения дидактическим
оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий (например, схемы,
карты, доски, интерактивные доски, аудио- и видео оборудование) |
|
|
|
|
|
|
Каковы
санитарно-гигиенические условия в дошкольном учреждении (освещение, тепловой
режим, чистота) |
|
|
|
|
|
|
Оцените
обеспеченность мебелью |
|
|
|
|
|
|
Оцените
благоустройство территории детского дошкольного учреждения |
|
|
|
|
|
|
II.
Оцените, насколько Вас устраивает в детском дошкольном учреждении: |
||||||
-
медицинское обслуживание |
|
|
|
|
|
|
-
организация питания |
|
|
|
|
|
|
-
соблюдение безопасности пребывания ребенка в дошкольном учреждении |
|
|
|
|
|
|
-
организация охраны детского дошкольного учреждения |
|
|
|
|
|
|
III.
Оцените, насколько Вы удовлетворены: |
||||||
-
решениями, принятыми администрацией дошкольного учреждения, педагогами, при обращении
к ним с вопросами по обучению Вашего ребенка? |
|
|
|
|
|
|
-
компетентностью работников дошкольного учреждения при решении Ваших вопросов? |
|
|
|
|
|
|
IV.
Что из перечисленного требует обновления, улучшения: |
||||||
-
обеспеченность дидактическим оборудованием и наглядными пособиями; |
|
|||||
-
обеспеченность мебелью |
|
|||||
-
благоустройство территории |
|
|||||
-
улучшение питания |
|
|||||
-
организация общих родительских собраний |
|
|||||
-
организация дополнительного образования |
|
|||||
|
|
|||||
V.
Качество образования для Вас это – |
||||||
получение
фундаментальных знаний |
|
|||||
получение
знаний, являющихся основой личностного развития |
|
|||||
получение
знаний, необходимых для продолжения обучения в школе |
|
|||||
хорошие
организационные условия образовательного процесса |
|
|||||
внедрение
в учебный процесс новых образовательных технологий |
|
|||||
высокий
уровень профессионализма кадрового состава детского дошкольного учреждения |
|
|||||
VI.
Как Вы считаете, соответствует ли содержание и уровень занятий в Вашем
детском дошкольном учреждении требованиям времени? |
||||||
полностью
соответствует |
|
|||||
в
основном соответствует |
|
|||||
частично
соответствует |
|
|||||
|
||||||
затрудняюсь
ответить |
|
|||||
VII.
Удовлетворяет ли Вас качество занятий в детском дошкольном учреждении |
||||||
Да |
|
|||||
Нет |
|
|||||
VIII.
Каков характер взаимоотношений Вашего сына (дочери) с педагогами: |
||||||
хорошие
отношения со всеми педагогами |
|
|||||
хорошие
отношения только с некоторыми педагогами |
|
|||||
отношения
носят теплый, неформальный характер |
|
|||||
безразличные
отношения |
|
|||||
чаще
всего отношения носят конфликтный характер |
|
|||||
затрудняюсь
ответить |
|
|||||
IX.
Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между воспитанниками в
Вашей группе: |
||||||
доброжелательные,
дружеские |
|
|||||
безразличные,
каждый сам по себе |
|
|||||
натянутые,
конфликтные |
|
|||||
затрудняюсь
ответить |
|
|||||
Х.
Какова на Ваш взгляд нагрузка в дошкольном учреждении: |
||||||
невыполнимая |
|
|||||
очень
высокая |
|
|||||
высокая,
но выполнимая |
|
|||||
нормальная,
допустимая |
|
|||||
низкая |
|
|||||
XI.
Как бы Вы оценили качество образования, которое дает Вашему ребенку дошкольное
учреждение сегодня: |
||||||
отличное |
|
|||||
хорошее |
|
|||||
удовлетворительное |
|
|||||
неудовлетворительное |
|
|||||
затрудняюсь
ответить |
|
|||||
XII.
Оцените по трехбалльной шкале возможность получения информации,
предоставляемой дошкольным учреждением: |
||||||
хороший
уровень (3 балла) |
|
|||||
удовлетворительный
уровень (2 балла) |
|
|||||
неудовлетворительный
уровень (1 балл) |
|
|||||
XIII.
Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации: |
||||||
личные
встречи с педагогами |
|
|||||
родительские
собрания в группе и общеродительские собрания |
|
|||||
информационные
стенды и информационные доски в дошкольном учреждении |
|
|||||
ежегодный
публичный доклад о деятельности детского дошкольного учреждения |
|
|||||
общение
с другими родителями |
|
|||||
из
общения со своим ребенком |
|
|||||
из
общения с друзьями, приятелями Вашего ребенка, которые посещают детский сад |
|
|||||
сайт |
|
|||||
другой |
|
|||||
XIV.
Пользуетесь ли Вы сайтом дошкольного учреждения? |
||||||
Да |
|
|||||
Нет |
|
|||||
XV.
Удовлетворяет ли Вас составленный дошкольным учреждением график работы с
посетителями? |
||||||
Да |
|
|||||
Нет |
|
|||||
С
графиком не знаком |
|
|||||
XVI.
Знакомы ли Вы с работой органов управления детского сада? |
||||||
Да |
|
|||||
Нет |
|