Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)
ю
СОГЛАСОВАНО
на педагогическом совете
протокол от 31.03.2025 г. № ^
30 г. Азова
\ Бутко
щь
ОТ .01,04.
1£ JC_,
\
\' I
\ ^О / I
Заведуют!:
//A t
"
Iо ^
illsIV
SJ2L"o о
»
«о Т З
, * # у
Отчет о результатах самообследо!
1ОГРНДО^’
Муниципального бюджетного дошкольного образов атёЛьнад^у^р ежде ния
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)
за 2024год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №30 г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова)
Руководитель
Бутко Наталья Геннадьевна
Адрес организации
346783 Ростовская область г. Азов ул. Московская. 237
Телефон, факс
8(86342) 6-31-95 ' !
Адрес электронной почты
azovmou30fa),mail.ru
Учредитель
Муниципальное образование "Город Азов” Функции и
полномочия учредителя выполняет Управление
образования администрации города Азова
Дата создания
01.02.1977 г.
Лицензия
№ 3860 от 31 марта 2014г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30
г. Азова (МБДОУ № 30 г. Азова) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Площадь здания 1991 кв.м, из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1029 кв. м.
Основной целью МБДОУ № 30 г. Азова - осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Реализации образовательных программ дошкольного образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 30 г. АЗОВА на 2023-2028 уч.год.
ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 30 г. АЗОВА на 2024-2025 уч.год.
АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 30 г. АЗОВА на 2024-2025 уч.год.
Предметом деятельности М БДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Цель: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций
Режим работы: с 7.00- до 19.00 (двенадцать часов) ежедневно в режиме пятидневной
рабочей недели, суббота, воскресенье - выходной день.
Аналитическая часть
I.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ № 30 г. Азова организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП, ФАОП для ОВЗ..
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (далее -О П ДО), которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028
(далее
ФОП
ДО),
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормативами.Детский сад посещают 245 воспитанников в возрасте от1,5 до 8 лет. В
2024 календарном году в учреждении функционировало 12 возрастных групп. Из них:
- общеразвивающей направленности - 10 групп, из них:
- группа раннего возраста - 2 группы всего 29 детей;
- группа дошкольного возраста - 8 групп всего 216 детей.
- компенсирующей направленности (ТНР, ЗПР) - 2 группы всего 27 ребенка.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024
года календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в
календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился ежегодный
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Количество
семей
224
20
1
Процент от общего количества семей
воспитанников
92%
7%
1%
1
Оформлено опекунство
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
105
110
30
Процент от общего
количества семей
воспитанников
43%
45%
12%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
после зачисления в МБДОУ № 30 г. Азова.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана Управления образования г. Азова от 29.01.2024
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с организацией
выставки «Моя мама» историй знакомств родителей «Счастливая встреча»,
мероприятия «День братьев и сестер», «День отца» , «Международный день семьи»,
«День семьи, любви и верности» и т.д.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья». В
рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое
любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
Дополнительное образование
В сентябре 2024 года в рамках реализации патриотического воспитания, в МБДОУ
№30 г. Азова реализуется программа «Движение первых»
В 2024 году в МБДОУ организованна работа по приоритетным направлениям:
Группа № 1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Группа № 5
Группа № 6
Колесникова Н.Н. «Весёлые игры»
речевое
Бегман Ю.С. «Пляшут наши ручки»
речевое
Щеглова И.А. «Веселые ладошки»
художественно-эстетическое
Гребенчук И.В. «Веселая логика»
познавательное
Наумова А.Ф. «Мир фантазий»
художественно-эстетическое
Лесниченко С.Н. «В гостях у
природы» познавательное
Бережная Е.Г. «Умелые ручки»
художественно-эстетическое
Семенченко Н.Б. «Фантазеры»
художественно-эстетическое
Кошелева А.А. «АБВГДейка» речевое
Касьянова С.П. «В гостях у сказки»
театрализованная деятельность
Кулагина В. Б. «Затейники»
Среда с 15.30 до 15.40
Четверг с 16.00 до 16.10
Пятница с 10.00 до 10.10
Понедельник с 15.30 до
15.45
Четверг с 15.30 до 15.45
Вторник с 16.00 до 16.20
Среда с 16.00 до 16.20
Четверг с 16.00 до 16.20
Пятница с 16.00 до 16.20
Вторник с 16.00 до 16.30
Пятница с 16.00 до 16.30
театрализованная деятельность
Сорокина О.Л. «Пластилинография»
Группа № 7
Среда с 16.00 до 16.20
художественно-эстетическое»
(нетрадиционная техника
Новосельцева О.Б. «Нейроигры»
Группа № 8
Среда с 16.00 до 16.20
Группа № 9
Сага И.Н. «Радуга» художественно
Среда с 16.00 до 16.30
эстетическое
Шаповалова Е.Е. «Мир живой
Среда с 16.00 до 16.30
природы» познавательное
Группа № 10
Рябоконева Т.В. «Зернышко»
Среда с 15.30 до 16.00
познавательное
Кривоносова Ю.А. «Волшебные
Среда с 15.30 до 16.00
ручки» художественно-эстетическое
Штефан В.В. «Наклей-ка»
Понедельник с 15.30 до
Группа № 11
15.45
художественно-эстетическое
Чернополова О.А. . «Юный патриот»
Четверг с 15.30 до 15.45
познавательное развитие детей
младшего возраста
Овчарова М.С. «Юный патриот»
Вторник с 16.00 до 16.30
Группа № 12
познавательное развитие детей
старшего возраста
Вторник с 16.00 до 16.30
Муз.
Касьянова Я.Ю. «Звонкие голоса»
руководитель
художественно-эстетическое
Учитель
Четверг с 16.00 до 16.30
Елсуфьева Т.В. « Говорун» речевое
логопед
развитие
ПедагогКузина Е.В. Нейропсихологическое
Среда с 16.00 до 16.30
психолог
развитие детей
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении
с 2023 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать
реализовывать новые программы дополнительного образования по технической
и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником
финансирования будут средства родителей воспитанников.
МБДОУ № 30 г. Азова платные образовательные услуги не оказываются.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 30 г. Азова осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом.
Управление МБДОУ № 30 г. Азова строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий
совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным
исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 30
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Управляющий
совет
- содействует: совершенствованию материально-технической базы
МБДОУ;
-благоустройству его помещений и территории; совершенствованию
образовательного процесса;
- участвует в организации соревнований, конкурсов и других
массовых мероприятий МБДОУ.
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной
совет
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает
вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений.
Общее
собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Вывод: В МБДОУ № 30 г. Азова зарегистрирована и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм правления
МБДОУ № 30 г. Азова определяет его стабильное функционирование. Управление
МБДОУ № 30 г. Азова осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП ДО,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группы.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень
Выше нормы Норма
развития воспитанников
Кол- %
Кол- %
в рамках целевых
во
во
ориентиров
Ниже нормы Итого
Колво
%
Кол-во
%
воспитанников
в пределе
нормы
Качество освоения
образовательных
областей
115
41,5
160
58,0
2
0,5
257
99,6
135
48,7
140
50,5
2
0,8
257
99,0
В мае 2024 года педагоги проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 58 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности МБДОУ.____________
Направление
развития Уровеньразвития %
/образовательная область
Сформирован находится в стадии Не сформирован
формирования
Социально
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое
развитие
Физическое развитие
65
25
10
69
59
77
20
21
13
11
20
10
77
10
13
Вывод: по итогам педагогической диагностики за 2024 календарный год можно
сделать выводы, что целевые ориентиры воспитанников МБДОУ сформированы в
среднем на 70 %. Однако есть дети, у которых уровень освоения программы
недостаточно высок. Причинами таких показателей может являться длительное
непосещение воспитанниками МБДОУ, поступление воспитанника в учреждение в
течение учебного года, разный уровень способностей в освоении общеобразовательной
программы, задержка речевого развития, задержка психического развития,
эмоционально-волевые нарушения (гиперактивность, агрессивность и т.д.),
необходимость посещения коррекционного учреждения (по результатам ППк).
Сравнительный анализ контингента воспитанников по годам
Год
2022
2023
2024
Количество групп
12
12
12
Количество воспитанников
277
257
245
Распределение обучающихся по возрастным группам производится в соответствии с
учетом индивидуальных, возрастных и психофизических потребностей детей.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из учета площади
групповой (игровой) комнаты: для групп раннего возраста не менее 2.5 квадратных
метра на 1 ребенка, в дошкольных группах не менее 2.0 квадратных метра на 1
ребенка.
Структурная
единица
Группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
Старшая группа
направленность
Возраст
общеразвивающая
от 2 до 3 лет
Количество
групп
2
Количество
детей
29
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от6до7лет
2
2
2
2
45
50
42
52
Компенсирующей
Направленности
(ЗПР, ТНР)
от5до7лет
2
27
Всего:
12
245
Распределение воспитанников по возрасту
Численность воспитанников
Всего
Всего
245
153
92
3
Из них девочек
Из них мальчиков
из общей численности
воспитанников - дети-инвалиды
Из них-девочки
в том числе в возрасте
1
2
3
4
0
29
45
50
5
59
6
60
7
1
0
0
35
24
35
25
2
19
10
31
14
33
17
1
Результаты работы консилиума (ППк) МБДОУ №30 г. Азова
В 2024 календарном
году было проведено 6
заседаний ППк, на
рассматривались и решались проблемы 16 воспитанников. Из них по
нарушений: речи - 10, психомоторного - 0, эмоционально- волевой сферырекомендовано сопровождение: медицинское - 10 , логопедическое - 10 ,
предоставить на ТПМПК - 10 воспитанников.
которых
причине
6. Было
а также
Отчет по деятельности консилиума (ППк) М БДОУ № 30 г. Азова
16
5
0
8
9
6
10
0
0
10
0
11
12
0
10
педагогическое
7
медицинское
6
логопедическое
1
4
психологическое
3
й
вое
л
о
во
Xь
ла
н
о
и
ц
о
м
(D
Другие причины
через ППк
Рекомендовано
Сопровождение
Неусвоение программы
в МБДОУ
Из них по причине
Нарушений
Речи
Всего детей,
прошедших
Психомоторного
Всего
консилиумов
13
0
П
М
Т
а
X
ь
т
ваи
тс
де
р
С
14
10
Итоги организации адаптационного периода
В период адаптации создавался комфортный режим дня. Переход ребенка на общий
режим проходил постепенно. Для фиксации результатов развития детей раннего
возраста использовались карты нервно-психического развития детей.
8
0
Крайнет яжелая
степень
адаптации
Тяжелая
степень
адаптации
Средняя
степень
адаптации
Легкая степень
адаптации
Количество
детей
Возрастная
группа
1,5-3
года
3-4
года
Итого
48
26
56%
14
32 %
4
12,4%
0 0
57
31
52,5%
22
4%
2
7%
0 0
105
57
54,5%
36
73%
6
19%
0 0
Анализируя процесс адаптации, можно отметить, что у большинства детей
адаптация носила легкую и среднюю степень адаптацию. Легко адаптировались 54,5
% детей, средняя степень 7% и тяжелая, затянувшаяся адаптация -19%. Крайне
тяжелой степени адаптации не было.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ № 30 г. Азова лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
• совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•
в группах
в группах
в группах
в группах
в группах
с детьми
с детьми
с детьми
с детьми
с детьми
от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
от 3 до 4 лет — до 15 мин;
от 4 до 5 лет — до 20 мин;
от 5 до 6 лет — до 25 мин;
от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В МБДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные
занятий).
Занятие
рассматривается
как
дело,
занимательное
и интересное
детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги МБДОУ
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья
детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных
особенностейдетей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МБДОУ являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
•
•
•
•
•
•
•
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (пятиразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противо эпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровье сберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой
группой здоровья — 164 человек (60%)со второй группой здоровья —77(34%),
с третьей— 12 (4%), с четвертой — 4 (2%).
Работа с детьми с ОВЗ
Отчет о коррекционно-логопедической работе за 2024год
По рекомендации ТПМПК в 2024году в логопедическую группу было
зачислено 16 человек. Из них в конце года выпущено с чистой речью 4человека, с улучшенной речью 5, оставлены на повторный курс 7человек.
Зачислены
16
ОНР
15
Оставлены
Вновь
Выбыли
на второй
прибывшие
год обучения
Выпущено
9
ФФНР С чистой
речью
1
4
С
улучшенной
5
7
0
0
ТНР
16
14
12
10
8
6
4
2
l_
0
Зачислены
Выпущены
I
ОНР
Оставлены на
Вновь
повторный
прибывшие
курс
Выбыли
ФФНР
По рекомендации ТПМПК в сентябре 2024году в группу было
зачислено 11 человек. Из них в конце года выпущено4ребенка с
улучшенной речью в силу осложненных диагнозов и систематического
непосещения логопедических занятий. На повторный курс оставлено 7
воспитанников.
Зачислены
Выпущено
11
ОНР
4
С чистой
речью
11
0
Вновь
Выбыли
Оставлены
на второй
прибывшие
год обучения
С
улучшенной
4
7
0
0
ЗПР
12
02468
10
Зачислены
Выпущены
■
Оставлены на
повторный
курс
ЗПР
Вновь
прибывшие
Выбыли
В сентябре провела углубленное логопедическое обследование детей
группы № 5 и №4 для составления индивидуального плана коррекционной
работы с каждым ребенком.
В течение учебного года проводила коррекционную работу в
логопедической группе по «Адаптированной образовательной программе
для детей с ТНР в МБДОУ № 30 г. Азова» и в группе компенсирующей
направленности по «Адаптированной образовательной программе для
детей с ЗПР в МБДОУ № 30 г. Азова»,с использованием инновационных
технологий:
• О.В. Закревская «Система работы по профилактики отставания и
коррекция отклонений в развитии»
• В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические
занятия у детей с ОНР.»
• З.Е. Агранович «Предупреждение лексико-грамматического
недоразвития у детей с ОНР»
• Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова «Формирование лексики и
грамматического строя у дошкольников с ОНР»
• В.И. Селиверстов «Речевые игры детьми»
• Н.С. Четверушкина «Слоговая структура слова: система
коррекционных упражнений для детей 5-7 лет».
• Н.Кулькова «Запускаем речь у неговорящих детей»
• С.В.Батяева, Е.В.Севостьянова «Альбом по развитию речи»
• Т.Н.Новикова - Иванцова «От слова к фразе»
М ониторинговые исследования осуществляются:
• Психолого - педагогическая диагностика развития детей раннего и
дошкольного возраста СтребелеваЕ.А
• «Тестовая диагностика устной речи дошкольников /Т.А. Фотековой»
Принимала активное участие в родительских собраниях логопедической
группе № 5 и группе компенсирующей направленности № 4. Принимала
активное участие в написании Индивидуально-образовательного
маршрута для детей инвалидов.
Участвовала в городских и методических объединениях учителей логопедов города и Азовского района.
В течении года принимала активное участие в онлайн мероприятиях.
«Форум Педагога России» -«Авторский мастер - класс В.В. Воскобовича «Интелектика» А. Зака средствами
технологии Воскобовича для детей дошкольного и младшего школьного возраста.»
Всероссийское издание «Слово педагога» в международной олимпиаде «Моя профессия - учитель- логопед»
Всероссийское издание «Слово педагога» в Региональной викторине «Речевая культура педагога»
Всероссийское издание «Альманах Педагога» в региональной викторине «Оценка уровня квалификации
педагогических работников: учитель- логопед»
Всероссийский конкурс «Альманах педагога» Блиц - олимпиада «Технологии диагностики и коррекция
нарушений звукопроизношения»
Лого эксперт «Логопедический массаж: эффективный инструмент в коррекции речевых нарушений»
Всероссийское издание «Альманах Педагога» в региональной олимпиаде «Логопедический марафон»
Олимпиада ЗАВУЧ. РУС. ОВЗ
Всероссийская онлайн - олимпиада обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ________________________
«Развивающие игры Воскобовича» Участие в вебинаре - мастер классе на тему: Речевое развитие дошкольников
в играх и сказках с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры». Ч. 1
ВПО Доверие - Всероссийского педагогического конкурса «Творческий поиск» номинация: « Педагогические
инновации в образовании»- конкурсная работа «Кинезиология в работе логопеда»
Доступная среда Тотальный тест- тестирование в рамках Общероссийской акции «Доступная среда»
Всероссийский конкурс «Альманах педагога» Блиц - олимпиада-«Технологии диагностики и коррекции
нарушений звукопроизношения»
ЗАВУЧ в региональном конкурсе НОД «Путешествие по сказкам»
Всероссийский конкурс «Альманах педагога» Блиц - олимпиада «Виды речевых нарушений и методика
логопедического воздействия»
«Развивающие игры Воскобовича» Участие в обучающем вебинаре - мастер классе на тему: Развивающий коврик
«Фиолетовый Лес»(мини) в индивидуальной и групповой работе воспитанниками ДОУ»
«Развивающие игры Воскобовича» прошла серию вебинаров на тему: «Чтение через игру» Знакомство с
авторскими методами и приемами обучения чтению с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
Всероссийский конкурс «Альманах педагога» Блиц - олимпиада «В мире звуков и букв»
В межрегиональном конкурсе «Нравственно - патриотическое воспитание»
Во всероссийском конкурсе «Методические разработки педагогов» -«Использование мнемотехники в развитии
связной речи дошкольников»
ФГОС.РУС Областной конкурс «Педагогическая статья» -«Роль родителей в развитии лексико -грамматически
правильной речи дошкольника»
Всероссийский образовательный портал «Завуч» Публикация статьи «Перелетные птицы»
В Январе - феврале 2025 года совместно с воспитателями групп и
специалистами провели комплексное психолого - педагогическое
обследование детей.
Г руппы
Г р.№ 9
Гр.№ 10
Гр.№ 7
Г р.№ 8
Г р.№ 6
Гр.№ 12
Всего
Списочный
состав
21
20
25
25
25
26
142
Выявлены дети
с нарушениями
речи
15
17
22
15
6
12
87
Даны направления
в логопедическую
группу.
1
1
3
5
0
0
10
30
25
20
группа 9
15
группа 10
10
группа 7
группа 8
5
группа 6
0
группа 12
Всего обследовано 142дошкольника, выявлено нарушений речи у 87
воспитанников, на ТПМПК выдано 10 направления (4 ребенка на выпуск и
6 новый набор)
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V.
Оценка качества кадрового обеспечения
Данные о педагогических работниках
МБДОУ у комплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 26 педагогов. Педагогический коллектив насчитывает 4 специалиста.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги — 10/1;
• воспитанники/все сотрудники — 5,0/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
• высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель ;
• первую квалификационную категорию — 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 6 педагогов, курсы
переподготовки 1 работник (инструктор по физическому воспитанию)
Возраст педагогических работников
Сведения педагогическом стаже педагогов
^
Р
4 2
*ажй д й няти ем
та е о е м
тс п к д и
К
Н
X
Л U
4/16%
стаж
педагогичес
кой
деятельност
и более 10
лет
се ст
ч о
стаж
педагогичес
кой
деятельност
и от 5 до 10
Педагогический стаж (количество %)
3/12%
17/ 72%
Все педагоги имеют профессиональное дошкольное педагогическое образование.
должность
всег
о
Уровень образования
(количество/%)
Уровень квалификации (количество/%)
10
10
8
1
9
8
1
1
1
1
1
1
1
Р S я
О
Н
то и н
с Ка л«
1
1
Без
квалификаци
онной
категории
Первая
квалификаци
онная
категория
16
16
Высшая
квалификаци
онная
категория
26
22
1
Высшее
образование
Среднее
профессионал
ьное
образование
Педагоги
воспитатели
Старший
воспитатель
Музыкальный
руководитель
учительлогопед
учительдефектолог
педагогпсихолог
Инструктор по
физической
культуре
2и
ви дй
то
6
4
1
1
1
0
0
0
1
Профессиональный
потенциал
педагогов МБДОУ
достаточно
высокий.
Квалификационную категорию имеют 19 педагога, что составляет 73%% от общего
количества педагогов. Из них: высшая категория - 8 педагогов (31%), первая категория 9 педагогов (35%). Не имеют квалификационной категории 6 педагогов (23%).
Коллектив МБДОУ №30 г. Азова на 16%(4) состоит из молодых специалистов,
имеющих стаж педагогической работы от 1 до 5 лет, которые нуждаются в серьезном
методическом сопровождении.
Повышение профессиональной компетенции педагогов
За
время
функционирования
МБДОУ
сложилась
система
повышения
профессиональной компетенции педагогов. Одной из форм повышения уровня
профессиональной компетенции педагогов являются курсы повышения квалификации,
где педагоги обновляют уровень теоретических знаний, практических умений и
творческого
решения
профессиональных
задач,
курсы
профессиональной
переподготовки.
Сведения о прохождении КПК и К ПП
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили педагогические работники
МБДОУ за три последние года, включая и 2022 год, показывают, что все они по
профилю педагогической деятельности.
Курсы по
вышения
Курсы
Получение среднего профессионального
профессиональной образования
администрация
педагоги
квалификации
переподготовки
Продолжают
обучение
Закончили обучение
1
10
1
-
-
В 2024 календарном году прошли обучение 10 педагогов.
Всего за последние 3 года КПК и КПП прошли все педагоги МБДОУ, что составляет
100% от общего количества педагогов.
Количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями,
включая использование и создание собственных электронных образовательных
ресурсов, 26 человек.
Количество педагогических работников, нуждающихся в обучении (повышения
квалификации), без которого они затрудняются в реализации ФГОС ДО - нет.
Количество педагогов имеющих почетные звания и награды
Количество педагогов имеющих почетные звания и награды
-почетная грамота Министерства Образования РО
- почетная грамота Министерства Образования РФ
- нагрудный знак «Почетный работник образования РФ»
- знак «Отличник просвещения»
в том числе: количество/доля педагогических работников,
имеющие почетные звания и правительственные награды в
отчетном 2024 году:
количество
%
4
1
нет
1
16%
1%
нет
1%
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги МБДОУ приняли участие:
• в межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций «Воспитатели России» г. Ростов-на-Дону
• в областном конкурсе «Воспитатель года Дона 2024»;
• областной конкурс «Климат глазами ребенка» и Всероссийский конкурс
«Климат глазами ребенка»
• Всероссийский конкурс «Детский сад года 2024»
В связи с обучением воспитанников с ОВЗ в штате МБДОУ есть специалисты такие
как учитель-дефектолог и учитель-логопед, педагог-психолог. Указанные специалисты
входят в состав психолого-педагогического консилиума.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили
закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной
программе, соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н.
Обучение работников проведено успешно в 2024 году.
С марта 2023 года Детский сад ведет учет микротравм работников. Анализ заявлений
работников по итогам 2023 года показал, какие обстоятельства чаще всего
способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план
мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса, а именно:
•
•
•
•
•
•
Ремонт душевой комнаты для работников;
Утепление окон вновь вставленных металлопластиковых по периметру;
замена входных дверей тамбуров;
приобретение светильников со светодиодными лампами
установка электрополотенца
ремонт полов в группе № 8.
Наличие технических специалистов в штате организации
Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в
наличии специалиста в штате детского сада для технической поддержки воспитателей
при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями
и консультаций для участников образовательных отношений.
И нновационная деятельность МБДОУ
Приказ МО и ПО РО «Об областных площадках» от 15.10.2020г. № 820, МБДОУ
присвоен статус МБДОУ ИОП на тему «Инновационный образовательный проект
«Интеллектуально-творческое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
по средством технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича».
Достижения воспитанников:
Наименование конкурса,
Период
№
олимпиады
проведе
ния
меропр
(указать краткую
информацию о мероприятии) иятия
Уровень
участия
(муниципальн
ый,
региональный,
федеральный)
Форма
участия
(очно/дистан
ционно)
Итоги участия
Общее
кол-во
участников
Из них:
Победите Призеров
лей
(указать
(указать
кол-во)
кол-во)
1
«Этот прекрасный
женский день»
2
«В далеком космосе»
3
«Мой читательский
дневник»
1
март
Федеральный
Заочно
апрель
сентяб
рь
Областной
Федеральны
й
Заочно
Заочно
1
1
1
1
1
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
«Единственной маме на
свете»
Муниципальный
конкурс-фестиваль
между садами
« Кленовые зонтики»
Всероссийский
конкурс «Вокальное и
инструментальное
творчество»
Муниципальный
конкурс-фестиваль
между садами
«Маленькие
звездочки»
Всероссийский
детский
творческий
конкурс
« Волшебная кисть»
Всероссийский
детский
творческий
конкурс
« Волшебная кисть»
«Красота на асфальте»
«Строки
Агнии
Барто»»
«Зимняя сказка»
II межрегиональный
конкурс
«Читаем
Агнию Барто»
III Международный
детский
экологический форум
«Изменение климата
глазами детей»
«Кленовые зонтики»
Всероссийская
олимпиада
по
пожарной
безопасности
Муниципальный
фестиваль
детских
Март
Областной
ноябр
ь
Муниципал
ьный
Очно
10
октяб
рь
Федеральн
ый
заочно
1
2
0
апрел
ь
Областной
очно
10
0
1
декаб
рь
Федеральн
ый
дистанци
онно
1
1
0
ноябр
ь
Федеральн
ый
дистанци
онно
1
1
0
Июнь
Федеральн
ый
заочно
1
1
0
Июль
Федеральн
ый
Областной
заочно
2
2
0
заочно
1
Областной
заочно
1
0
1
май
областной
очно
1
0
1
ноябр
ь
сентя
брь
муниципал
ьный
всероссийс
кий
очно
6
0
0
заочно
1
0
0
ноябр
ь
Муниципал
ьный
очная
1
Декаб
рь
Февр
аль
Заочно
1
1
10
1
1
18
садов
«Кленовые
зонтики»
«Северное сияние!
май
Региональн
ый
заочно
1
1
0
сентя
брь
Федеральн
ый
заочно
1
1
0
20
Название
работы
«Осенний букет»
«Раз, два, три - ёлочка гори»
январь
всероссийский
заочно
1
1
0
21
«Весёлые ежи»
февраль
городской
заочно
1
1
0
22
«Этот прекрасныйженский
день»
март
региональный
заочно
1
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
8
0
8
Номинация:
Победы
ребёнка»
19
«День
глазами
Название
работы
«Помним»
Всероссийский
творческий
конкурс
«Лесные сюрпризы»
Городской
конкурс Июнь Муниципал Дистанци
талантов «Все краски
ьный
онно
жизни
для
тебя»
«День защиты детей»
Областной
конкурс октяб Областной Дистанци
талантов
«Хлеб
онно
рь
наше богатство»
Всероссийский
ноябр Федеральн Дистанци
детский
творческий
ь
ый
онно
конкурс
«День
народного единства»
25 Урок памяти герое
май
Муниципал
Очно
войны «Мы знаем ваш
ьный
подвиг и расскажем
друзьям»
Достижения педагогов:
Наименование конкурса
№
Период
Уровень
Формаучастия
проведени
участия
(очно/
я
(указать краткуюинформациюо
мероприят (муниципаль
мероприятии, цель изадачи)
дистанционно)
ия
ный,
региональны
й,
федеральны)
1
«Времена года»«Краски
осени»
Октябр
ь
Федерал
ьный
Дистанцион
но
Победител
ь
(указать
Ф.И.О.)
3
Итогиучастия:
Призер
Участник
(указать
Ф.И.О.)
(указать Ф.И.О.)
Новосельц
ева ОБ.
«Зимние забавы» «
2 Удивительные
снеговики»
«Здоровьесберегающие
технологии в
3 образовании»
«Физкультура на
прогулке»
«Творчество без границ»
4 «Юные художники»
Декабр
ь
Областн
ой
4
Октябр
ь
Областн
ой
Дистанцион
но
Декабрь
Федераль
ный
Дистанционн
о
Международный
педагогический конкурс
5
«Образовательный
ресурс»
сентяб
рь
Федерал
ьный
Дистанцион
но
Областной конкурс
6 талантов «Методическая
разработка»
декабр
ь
Областн
ой
Дистанцион
но
7
Всероссийский конкурс
педагогического
мастерства « Лучший
педагогический проект»
Работа « Онлайнтренажеры
музыкального слуха»
Всероссийская
олимпиада для
педагогов
8
«Здоровьесберегающие
задачи дополнительного
образования»
Всероссийский
педагогический конкурс
« Развитие
межполушарного
9
взаимодействия у
дошкольников
посредством
логоритмики и
музыкальных нейроигр»
«Виртуальные экскурсии
по музеям Ростовской
1 области как средство
0 приобщения
дошкольников к истории
и культуре Донского
3
Дистанцион
но
Новосельц
ева ОБ.
2
Новосельце
ва ОБ.
1
Кузина
Екатерина
Владимиро
вна
Кузина
Екатерина
Владимиро
вна
Касьянова
Я.Ю.
1
1
ноябрь
Федерал
ьный
Дистанцион
но
1
декабр
ь
Федерал
ьный
Федерал
ьный
региона
льный
Касьянова
Я.Ю.
Дистанцион
но
0
Апрель
Касьянова
Я.Ю.
Дистанцион
но
2
октябр
ь
Новосельц
ева ОБ.
Дистанцион
но
0
Овчарова
Марина
Сергеевна
края»
«Читаем детям о
1
Великой Отечественной
1
войне»
май
областн
ой
Дистанцион
но
1 Конкурс: «Растим
2 Гражданина и Патриота»
июнь
всеросси
йский
Дистанцион
но
1 VIII Конкурс «Читаем
3 книги Нины Павловой»
феврал
ь
Муници
пальный
0
1
0
1
1
Очно
Ассоциация педагогов
России
1
«Педагогика ХХ1 века:
1
опыт, достижения,
4
методика»
декабр
ь
Региона
льный
Конкурсная работа
«Капилка педагога»
Активное участие в
1
акции по сбору
5
вторичного сырья
Ассоциация педагогов
России
октябр
ь
Муници
пальный
«Педагогика ХХ1 века:
1
опыт, достижения,
6
методика»
декабр
ь
1
7
1
8
Конкурсная работа
«Капилка педагога»
РИВ-челлендж с
использованием
развивающих игр
В.Воскобовича на
странице ВКонтакте
педагогический конкурс
«Калейдоскоп средств,
методов и форм»
Дистанцион
но
Коллектив
МБДОУ
1
Региона
льный
Апрель
Федерал
ьный
Дистанцион
но
Декабр
ь
Федерал
ьный
Дистанцион
но
ноябрь
всеросси
йский
Кошелева
Анжела
Анатольев
на
Дистанцион
но
Кошелева
А.А.
Сорокина
О.Л.
1
1
«Хранители истории»
9
Овчарова
Марина
Сергеевна
Овчарова
Марина
Сергеевна
Кошелева
Анжела
Анатольев
на
Кошелева
Анжела
Анатольев
на
Дистанцион
но
0
Сага
Ирина
Николаевн
а
Педагогическая
деятельность в контексте
2
профессионального
0
стандарта педагога. ФОП
и ФГОС
0
феврал
ь
всеросси
йский
Дистанцион
но
март
региона
льный
Дистанцион
но
Сага
Ирина
1
2
«Милой мамочке моей»
1
1
0
Николаевн
а
Сага
Ирина
Николаевн
а
Педагоги МБДОУ на протяжении 2024 года публиковали свои методические
разработки в сети Интернет на сайтах http://www.maam.ru, http:// nsportal.ru., главная
страница (tvovsadik.ru). МБДОУ №30 г. Азов (vk.com).
Публикации за 2023 года в газете «Азовская неделя» более 10 статей
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2024 году МБДОУ № 30 г. Азова пополнил учебно-методический комплект
программы «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного
образования» в соответствии с ФГОС и ФОП. Приобрели наглядно-дидактические
пособия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение МБДОУ № 30 г. Азова включает компьютеры,
принтеры, сканеры, ламинатор, интерактивная доска.
В МБДОУ № 30 г. Азова учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Информационное обеспечение МБДОУ № 30 г. Азова включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, блютуз колонкой ;
—
в
2024
году
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов «Сверум»
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в МБДОУ
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга
такие издания не выявлены.В декабре 2024 года в результате повторного планового
мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны
воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал
для стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ № 30 г. Азова сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МБДОУ № 30 г.
Азова оборудованы помещения:- групповые помещения - 12;- кабинет заведующего
- 1;- методический кабинет - 1;- музыкально- физкультурный зал - 1;- кабинет учителя - логопеда - 1;- кабинет - учителя- дефектолога - 1;- кабинет - педагога психолога - 1;- пищеблок - 1;- прачечная - 1;- медицинский кабинет - 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
М атериально-техническое обеспечение для проведения занятий с
воспитанниками.
Материально-техническое состояние МБДОУ № 30 г.Азова и территории
соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально
техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками.
Материально-техническое
мероприятий.
обеспечение
для
проведения
обще
садовых
Наличие материально-технического оснащения по группам МБДОУ №30 г. Азова для
организации массовых общесадовыхких мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует
технических средств и программного обеспечения.
VIII. Оценка
образования
функционирования
внутренней
о
достаточном
системы
оценки
количестве
качества
Система качества дошкольного образования в МБДОУ рассматривается как система
контроля внутри МБДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•
качество
качество
качество
качество
качество
методической работы;
воспитательно - образовательного процесса;
взаимодействия с родителями;
работы с педагогическими кадрами;
развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
Проводилось анкетирование 228 родителей, получены следующие результаты:
О тветы участников анкетирования распределились следующим образом:
1. Устраивает ли Вас содержание, режим и другие условия предоставления
образовательных, консультативных и других услуг в ДОУ__________________________
219
96.5%
да
6
2.6%
затрудняюсь ответить
нет
2
0.9%
227
Всего ответов
2. Устраивает ли Вас условия предоставления оздоровительных, профилактических
услуг, питания детей в ДОУ ____________________________________________________
91.7%
29
да
затрудняюсь ответить
16
7%
нет
3
1,3%
228
Всего ответов
3. Соответствует ли образовательный процесс в ДОУ современным требованиям?
88.5%
201
да
затрудняюсь ответить
20
8.8%
нет
6
2.6%
227
Всего ответов
4. В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей
96.9%
218
да
затрудняюсь ответить
6
2.7%
нет
1
0.4%
Всего ответов
225
5. В детском саду созданы условия для удовлетворения познавательных и
интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей_____________________
95.6%
217
да
затрудняюсь ответить
8
3.5%
нет
2
0.9%
Всего ответов
227
6. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни
ребенка в ДОУ
96.5%
219
да
затрудняюсь ответить
6
2.6%
нет
2
0.9%
Всего ответов
227
7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей,
принимать участие в составлении индивидуальной траектории развития ребёнка
95.2%
217
да
затрудняюсь ответить
10
4.4%
нет
1
0.4%
Всего ответов
228
8. детском саду организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и
педагогов?
99.1%
225
да
затрудняюсь ответить
1
0.4%
нет
1
0.4%
Всего ответов
227
9. Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет
родителей
95.2%
217
да
затрудняюсь ответить
9
3.9%
нет
2
0.9%
Всего ответов
227
10. Педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка
97.4%
221
да
затрудняюсь ответить
4
1.8%
нет
2
0.9%
Всего ответов
227
11. Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к
Вам и Вашему ребенку
96.9%
221
да
затрудняюсь ответить
4
1.8%
нет
3
1.3%
Всего ответов
228
12. Педагоги детского сада компетентны и профессионально выполняют свою работу
96.5%
219
да
затрудняюсь ответить
5
2.2%
нет
3
1.3%
Всего ответов
227
13. Члены педагогического коллектива согласуют свои цели для полноценного и
гармоничного воспитания личности ребенка_____________ _________________________
87.7%
200
да
затрудняюсь ответить
28
12.3%
нет
Всего ответов
228
14. Вы удовлетворены работой персонала детского сада
96%
218
да
затрудняюсь ответить
6
2.6%
нет
3
1.3%
Всего ответов
228
15. Является ли детский сад для Вас источником поддержки педагогической
компетентности.
96.5%
220
да
затрудняюсь ответить
7
3.1%
нет
1
0.4%
Всего ответов
228
16. Находит ли отклик и понимание у педагогов и воспитателей Ваши педагогические
интересы, пожелания, родительские чувства.
97.8%
223
да
затрудняюсь ответить
4
1.8%
нет
1
0.4%
Всего ответов
228
17. Можно ли назвать Ваши взаимоотношения с педагогами «партнерскими».
95.6%
217
да
затрудняюсь ответить
6
2.6%
нет
4
1.8%
Всего ответов
227
18. Вам нравится развивающая предметно-пространственная среда в группе.
95.6%
217
да
затрудняюсь ответить
7
3.1%
нет
3
1.3%
Всего ответов
227
19. Вы регулярно получаете информацию о целях и задач ах детского сада в области
обучения и воспитания Вашего ребенка, в области присмот ра и ухода за детьми
99.1%
226
да
затрудняюсь ответить
1
0.4%
нет
1
0.4%
Всего ответов
228
20. Ознакомлены ли вы с локальными актами ДОУ
90.3%
204
да
затрудняюсь ответить
15
6.6%
нет
7
3.1%
Всего ответов
226
21. Ознакомлены ли Вы с ФОП ДО, ФАОП ДО, программой воспитания, ОП ДО
и др. образовательными программами
82.5%
188
да
затрудняюсь ответить
22
9.6%
нет
8
7.9%
Всего ответов
228
Ответы, полученные при анкетировании, свидетельствуют в целом об общей
удовлетворённости родительской общественности качеством образования в ДОУ.
Ссылка
на
результаты
анкетирования:
https://forms.yandex.ru/admin/67d94b6df47e73ac25057e63/answers?view=stats
Таким образом, общая удовлетворённость родителей качеством оказания услуг
в ДОУ в 2024-2025 учебном году составила 94,6%.Вывод: в МБДОУ выстроена четкая
система методического контроля и анализа результативности воспитательно
образовательного
процесса
по всем
направлениям
развития
дошкольника
и функционирования МБДОУ в цело
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количест
во
Человек
245
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
245
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Человек
29
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
Человек
216
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:
человек
(процент)
8-12-часового пребывания
100%
12-14-часового пребывания
0%
Круглосуточного пребывания
0%
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
26/10%
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
218/90%
присмотр и уход
0/0%
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
День
29
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
Человек
с высшим образованием
10/36%
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
10/36%
Средним профессиональным образованием
16/64%
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
16/64%
Количество (удельный вес численности) педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
человек
(процент)
20/71%
с высшей
10/38%
первой
9/35%
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников, педагогический стаж (процент)
работы которых составляет:
до 5 лет
4/16%
больше 30 лет
3/12%
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в человек
общей численности педагогических работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
3/10%
от 55 лет
8/28,5%
Численность (удельный вес) педагогических и административно
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
человек
(процент)
26/100%
Численность (удельный вес) педагогических и административно
хозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
ФГОС, ФОП от общей численности таких работников
человек
(процент)
26/100%
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/
26/245
человек
Наличие в детском саду:
да/нет
Музыкального руководителя
Да
Инструктора по физической культуре
Да
учителя-логопеда
Да
Логопеда
Да
учителя-деф ектолога
Да
педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
4,45
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
159,4
Наличие в детском саду:
да/нет
Физкультурного зала
нет
Музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ № 30 г. Азова имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
МБДОУ № 30 г. Азова укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.