Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) — ориентир развития системы дошкольного образования РФ
«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану».
Стандарт в образовании должен выступать гарантией конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование.
ФГОС — система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Образовательные стандарты и требования
- Документы ФГОС ДО (перейти)
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955) (перейти) (текст документа)
Дополнительные ссылки на образовательные стандарты
- План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (перейти)
- Письмо Федеральной службы по контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзора) №01-52-22/05-382 от 07.02.2014 г (перейти)
- Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28 февраля 2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (перейти)
- Приказ "Об утверждении профессионального стандарта"от 08.09.2015г №608к (перейти)
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025г (перейти)
- Письмо МинОбрнауки РФ от 21.10.2010г №02-48 О разработке основной образовательной программы (перейти)
- ДГП ОО-исх о8-237 О переносе срока применения профсандарта (перейти)
- Основная образовательная программа дошкольного образования (перейти)
- Комплексные программы (перейти)
- Парциальные программы (перейти)
- Пакет документов для использования при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования (перейти)
- Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценки качества дошкольного образования (перейти)